Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Детей у нас отобрали»: как учитель музыки в 53 года вышла замуж за приемного сына
Педагог – музыкальный руководитель Айсылу Чижевская-Мингалим усыновила шестерых детей. За одного из них – 22-летнего Даниила приемная мама вышла замуж. Зачем 53-летняя женщина пошла на такой шаг и почему из-за этого отняли других приемных ребят – в материале «Татар-информа».
«Взяла его в семью в 14 лет»
Айсылу Чижевская-Мингалим – дочь народного поэта Татарстана, лауреата премии Тукая Рустама Мингалима. На днях она вышла замуж за приемного сына, разница в возрасте с которым составляет больше 30 лет.
Всего у нее было семь детей, один – родной сын, остальные – приемные, которых она взяла из детского дома. Среди них был Даниил, ее новый супруг.
«Наша история началась очень давно. Это произошло 7-8 лет назад. Я работала педагогом – музыкальным руководителем в детском доме Приволжского района Казани. Зашла в музыкальный класс и увидела Даниила за музыкальным инструментом. Он придумывал мелодию. Я была просто восхищена им. С того момента нас объединило творчество. Стали заниматься вокалом, участвовали в конкурсах, фестивалях. Он всегда занимал первые места, потому что у него голос уникальный. Так, потихоньку он ко мне привык, я к нему привыкла», – поделилась Айсылу.
Пара много общалась, музицировала вместе, так появился дуэт.
«Через два года он мне сказал: “Не хотите стать моей мамой?” Конечно, я хотела. Я его в 14 лет взяла в семью», – рассказала приемная мать.
«В моей жизни были только буллинг и унижения»
Даниил – казанский парень. Жизнь его была очень тяжелой. Отец много раз сидел. Когда был на свободе, издевался над родными. Мальчик даже подвергался сексуальному насилию.
«Он и от моих прикосновений вздрагивал. Он очень чуткий. Тело, душа все помнят», – рассуждает Айсылу.
Ребенка воспитывала бабушка.
«Отец был не очень хорошим человеком, бил меня, издевался. Бабушка старалась меня защитить. Заводила меня к соседям, прятала от отца. В 2015 году она умерла. О матери ничего сказать не могу. Я свою покойную бабушку считаю своей мамой», – сказал молодой человек.
Когда бабушку сразил инсульт и ее парализовало, Даниила отдали в приют.
«Если бы не отправили туда, возможно, я бы и не выжил. Был в нескольких приютах по Татарстану. В последнем, наверное, жил примерно один год. Потом меня взяли в семью», – рассказал он.
В ней тогда был родной сын Айсылу – Султан и один приемный – Амир.
Даниил радовался каждому взятому потом в их семью ребенку, ведь он знал, что такое расти в детском доме.
Он так вспоминает свою первую встречу с приемной мамой:
«Когда она только зашла, я сначала застеснялся, но про себя подумал: “Человек, которого я ждал”. В моей семье, в приютах не было человека, который понимал меня с полуслова. В моей жизни были только буллинг и унижения. Когда познакомился с Айсылу, я себя начал чувствовать по-другому. По-настоящему полюбил. Может быть, многие нас не поймут. Я начал любить, дорожить».
«Наш брак – это высший уровень»
Айсылу сказала, что пара решила узаконить отношения, чтобы не было сплетен.
«Наш брак – это высший уровень, высокая материя, потому что наши чувства такие. Семья, скрепленная творчеством, она нерушима», – уверена невеста.
На вопрос, когда отношения матери и ребенка перешли в любовную связь, Айсылу отметила:
«Знаете, у нас такого нет. Я всегда остаюсь мамой. Вообще любая женщина в душе мать. Наши чувства очень глубокие. Я его и оберегаю, и ругаю, и забочусь о нем».
Даниила супруга ласково зовет по-татарски «улымка» («сынок», – прим. Т-и). Он ее перед друзьями – «мама», в повседневной жизни – Айсылу.
Фамилию женщина после заключения брака сохранит – Чижевская-Мингалим. «Даниил будет Чижевским», – добавила она.
«Органы опеки думают, что детям в интернате будет лучше»
Однако брак разрушил большую семью – детей из семьи, кроме родного, забрали.
Сын Айсылу Султан уже взрослый. После 9 класса он поступил в колледж. Сначала он сильно ревновал к другим ребятам. Но сейчас, когда детей увезли, он тоже, по словам матери, загрустил.
«Год назад, когда решили пожениться, мы пошли в органы опеки. Сказали – между нами ничего нет, но наш союз надо оформить официально, можно ли так сделать. Нам дали добро, сказали – пожалуйста, нет проблем, главное, чтобы дети были сыты-обуты. Но все же на следующий день мы заявление из опеки забрали, подумали, не торопимся ли мы. Через 3-4 месяца детей у нас отобрали», – вспоминает Айсылу.
Двоих устроили в интернат, одну девочку отправили к старшей сестре в Бугульму – пятерых приемных детей «раскидали по разным местам».
«Я с этими детьми участвовала во многих конкурсах, старалась ради них. К сожалению, органы опеки думают, что детям в интернате будет лучше. Я дочь такого известного писателя, не алкоголик, не наркоман, но детей отняли. Это очень тяжело», – вздыхает женщина.
Она старается помогать детям финансово и собирается навестить их. «У меня же еще их одежда. Девочкам купила золотые сережки, я им обещала. Очень скучаю», – рассказала журналистам Айсылу.
Даниил тоже тяжело переносит разлуку с братьями и сестрами.
«С этими детьми я всегда был на одной волне. Мы были хорошими друзьями. Они со мной делились секретами, переживаниями. Они относились ко мне с уважением и спокойно восприняли это (желания пожениться – прим. Т-и), не были против. Я тоже по ним скучаю. Они ждали этого дня, этот день изображали на рисунках», – поделился молодой человек.
«О своих детях даже не думали»
Но, несмотря ни на что, пара решила расписаться.
«У нас есть любовь. Конечно. У меня вообще безграничная любовь к этому человеку, Даниилу. Она сразу зародилась вместе с “материнскими чувствами”. Считаю, что у нас отношения идеальные. На самом деле, таких семей много, но чувства не показывают. Мы не побоялись. Я его так люблю. Ему тоже постоянно говорю: “Я тебя люблю, очень люблю. Готова даже сердце свое отдать”. Он мой. Когда он рядом, я спокойна. Наша семья уникальная», – считает Айсылу.
Она признается, что у мужа характер непростой, но пара уже многие трудности преодолела.
Женщина заверила, что они приложат все усилия для того, чтобы вернуть детей.
О своих детях они «даже не думали».
«Мы думаем только о творчестве. Мы хотим общих песен. На днях Даниил написал изумительные стихи. Они такие глубокие, он вложил в них все свои чувства ко мне, к миру. Когда я напишу музыку, родится новый хит. В нашей семье должно родиться творчество», – уверена она.
«Возраст – это всего лишь цифры»
Каждый из четы дал свой ответ, ощущают ли они разницу в возрасте.
Айсылу:
– В позапрошлом году я похоронила семь близких людей. Все мои родные умерли от коронавируса, в семье осталась я одна. Мне нужна была поддержка в тот момент. Даниил тогда жил в Сочи, работал. Он прилетел на похороны, сказал: «Я теперь с мамой, я никуда не уйду». Я так была ему благодарна. После того как всех похоронила, стала чувствовать себя старше. Пока родители живы, все равно мы – дети. Я изменилась, стала требовательнее. Даниил, наверное, тоже почувствовал это.
Я сказала: «Вот мы идем в ЗАГС, а если позже тебе захочется жениться на молодой девушке…» Он сказал: «Нет, я иду осознанно. Я женюсь только один раз. Хочу, чтобы только ты была рядом со мной».
Даниил:
– Мне кажется, возраст – это всего лишь цифры, главное – быть в душе молодым, а она всегда в душе молодая. Она поддерживает мои идеи. Я вообще не чувствую никакой разницы, мы на одной волне, мы и лучшие друзья, и коллеги. У нас настоящая крепкая семья.
Айсылу планирует развивать талант Даниила. Она считает, что с его голосом «нельзя оставаться на втором плане».
Год назад Даниил уже принял участие в телеконкурсе «Ты супер!» на канале НТВ.
«Я верю в него. Наша цель – Москва. Мы в Москве провели концерт памяти моего отца. Будут еще концерты», – уверена она.
Супруги готовы к пересудам. «Я понимаю, что будут разные мнения. Но мы крепкие, сильные», – заявила Айсылу.
Гелюза Ибрагимова, intertat.tatar, перевод с татарского
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»