news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Дело о фиктивных судебных актах в Казани рассмотрит суд Марий Эл

Московский райсуд Казани принял решение о передаче дела в соседнюю республику, так как наиболее тяжкие правонарушения были совершены именно там.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ»). Московский районный суд Казани сегодня принял решение о передаче дела о группе приставов, банкиров и налоговиков, которые, согласно версии следствия, занимались незаконным снятием денег со счетов скончавшихся граждан, в Медведевский суд Республики Марий Эл. Такой шаг вызван тем, что наиболее тяжкое преступление было совершенно именно на территории соседней республики, рассказали ИА «Татар-информ» в Московском райсуде.

Как сообщил ИА «Татар-информ» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий, следствие полагает, что в преступную группу входили банковские служащие, сотрудники налоговой инспекции и правоохранительных органов, судебные приставы.

Уголовное дело было возбуждено в отношении ранее судимой 33-летней Эльверы Майоровой, бывшего заместителя старшего судебного пристава Приволжского отдела Казани УФССП России по РТ 31-летнего Евгения Козлова, бывших судебных приставов-исполнителей Приволжского отдела 26-летнего Ильсура Авзалова и 27-летнего Рамиля Хазиева, бывшей и. о. заместителя начальника Советского райотдела судебных приставов 30-летней Рунизы Игтеевой, бывшего сотрудника правоохранительных органов 43-летнего Рашида Хамидуллина, бывшего старшего государственного налогового инспектора МРИ ФНС № 5 по РТ 33-летнего Павла Гурьянова, бывшего менеджера по продажам допофиса отделения «Банк Татарстан» 32-летней Натальи Андрияновой и бывшего начальника сектора регионального отдела Управления внутрибанковской безопасности отделения Волго-Вятского банка Сбербанка России 49-летнего Ильсура Шайхутдинова.

Они в зависимости от роли каждого обвиняются в совершении серии преступлений, предусмотренных статьями «Мошенничество», «Незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую и банковскую тайну», «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Получение взятки» Уголовного кодекса РФ.

По версии следствия, группа лиц незаконно получала сведения о скончавшихся в течение года гражданах и наличии денежных средств на их счетах, а затем по фиктивным документам снимала средства со счетов.

Для съема денег использовался определенный алгоритм. Так, зимой 2016 года Назаров и его сожительница Майорова получили от Гурьянова и Андрияновой информацию о наличии денежных средств в размере более 1,7 млн рублей на лицевом счете гражданина, скончавшегося в ноябре 2015-го, после чего предложили знакомому судебному приставу-исполнителю Авзалову похитить их, составив соответствующий фиктивный судебный приказ и возбудив на его основании исполнительное производство.

Для этого Назаров изготовил подложный судебный приказ от имени мирового судьи о взыскании задолженности в размере 1,8 млн рублей с умершего гражданина в пользу своего знакомого, банковская карта которого находилась у Назарова. С целью придания приказу вида подлинности злоумышленник поставил в нем фиктивный оттиск гербовой печати, которую приобрел через сеть Интернет у неустановленного следствием лица.

В феврале Авзалов незаконно возбудил на основании судебного подолжного приказа исполнительное производство, в рамках которого денежные средства с лицевого счета покойного были перечислены на расчетный службы судебных приставов, а затем на лицевой счет знакомого злоумышленников. После этого пристав вынес подложное постановление об окончании производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, а денежные средства были злоумышленниками похищены.

Позже руководителю Авзалова Евгению Козлову стало известно о совершенном преступлении и за несообщение о нем заместитель отдела судебных приставов получил от подчиненного взятку в размере 100 тыс. рублей.

Аналогичным образом обвиняемыми было похищено у граждан и юридических лиц более 7 млн рублей. Всего установлено 43 эпизода мошеннических действий.

Причастность к совершению преступления все обвиняемые признали в полном объеме. Следователь взял с Шайхутдинова и Хамидуллина подписку о невыезде и надлежащем поведении. Остальные обвиняемые находятся под домашним арестом.

Ранее Назаров заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100