news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Дело КПК «Благо»: Пострадавшие просят освободить организаторов «пирамиды» из-под стражи

Организаторы КПК – Белозерцев и Затинщиков находятся под стражей уже около 3 лет.

Дело КПК «Благо»: Пострадавшие просят освободить организаторов «пирамиды» из-под стражи

(Казань, 8 июня, «Татар-информ», Александр Елисеев). В Московском районном суде Казани сегодня продолжили рассматривать уголовное дело председателя правления и учредителя КПК «Благо» Юрия Белозерцева и Андрея Затинщикова.

Потребительский кооператив работал в период с 2013 по 2014 год, офисы организации располагались в Казани, Альметьевске и Набережных Челнах. Деньги пайщиков принимались под обещание высоких выплат – 177 процентов годовых.

«Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных статьями “Мошенничество, совершенное в особо крупном размере” и “Легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления”. Общая сумма ущерба, вмененного подсудимым, превышает 300 миллионов рублей. Потерпевшими по делу признаны 1240 человек. В настоящее время в суде проводятся допросы потерпевших – это первая стадия судебного следствия. Когда допросы закончатся, планируется перейти к исследованию документов», – рассказал ИА «Татар-информ» помощник прокурора Московского района Казани Карим Валеев.

Первое судебное заседание поэтому дело состоялось 7 февраля. На данный момент из 1240 потерпевших допрошены только около 70 человек. Заседания по КПК «Благо» проходят три раза в неделю – в суд вызывают от 10 до 20 человек.

В силу возраста потерпевших, а большинство из них пенсионного возраста, в суд в назначенное время приходят не все. Например, сегодня в суд пришли трое потерпевших: две женщины и мужчина. Суд допросил каждого из них.

«О кооперативе писали в газетах, потом муж услышал. Муж первым ходил и потом все мне рассказал. Потом я пошла, сняла все деньги и положила. Пришла в офис на Декабристов. Народу там было очень много. В основном пенсионеры – молодежи не было. Я с ними поговорила, они рассказали, что пришли деньги положить и что будут выплачивать. Я встала в очередь. Очередь двигалась быстро. Руководство я не видела. Я все последние деньги сняла и принесла 500 тысяч рублей. Я внесла только одну сумму, ходил у меня туда муж, я не получал деньги. За деньгами он ходил раз в месяц», – рассказала суду вкладчица Нина Волгачева.

Как оказалось, денежные средства в «Благо» вложили также и супруг, и сын Волгачевой. Выплаты шли: в частности, с 500 тысяч рублей женщина, согласно материалам дела, получила 449 тысяч 982 рубля. Затем супруг сообщил: «Благо» закрывается, деньги выплачивать больше не будут.

«У меня сын, у него ипотека, хотелось и ему помочь. Для меня сейчас самое главное – вернуть деньги. Я их получала и помогала. Я ведь все сняла, а они были отложены на последний путь», – поделилась Нина Волгачева со слезами на глазах.

Другая вкладчица поделилась с судом, что первым об этом кооперативе узнал ее младший брат.

«Он там уже давно состоял и все зазывал меня. Я над ним посмеивалась. Но в результате, все равно пошла. Он мне адрес дал, встретил там меня. Приятная комната, приятные девочки – вроде бы все для людей. Из руководства я ни с кем не общалась, в глаза не видела», – рассказала суду пострадавшая.

В разное время женщина принесла в КПК сначала 175 тысяч рублей, затем 210 тысяч и 415 тысяч – в общей сложности 800 тысяч. По ее словам, эти деньги были накоплены на покупку квартиры. Назад женщина получила лишь 361 тысячу 786 рублей.

«Объявление я увидел в газете. И поехал. Две девушки мне объяснили, сколько я буду получать. Я не спрашивал, почему такие большие проценты. Я положил 100 тысяч. Два раза по 50 тысяч. Я раз в месяц ходил в этот офис. Получал нормально, у меня не много осталось», – поделился с судом пожилой вкладчик.

Согласно материалам дела, по своему вкладу он получил на руки 92 тысячи 320 рублей. Его супруга тоже положила 100 тысяч рублей.

Белозерцев и Затинщиков находятся под стражей уже около 3 лет. За это время пайщики организовали инициативную группу, которая настаивает на том, чтобы подсудимых отпустили из-под стражи, то есть изменили им меру пресечения на более мягкую.

Еще в мае гособвинение обратилось к суду с ходатайством о продлении срока содержания под стражей руководителям «Благо» – суд ходатайство удовлетворил.

«Наша позиция, позиция большинства потерпевших, интересы которых я выражаю, состоит в том, что необходимо предоставить Белозерцеву и Затинщикову возможность максимально погасить задолженность перед пайщиками КПК “Благо”, чего они не могут сделать, находясь под стражей. Мы согласны с позицией защиты о необходимости изменения Белозерцеву и Затинщикову меры пресечения на более мягкую, например, как предлагает защита – на домашний арест. Нам, потерпевшим, важно возмещение ущерба, а не мера наказания, которая будет вынесена Белозерцеву и Затинщикову в случае признания их виновными. Убедительно прошу принять во внимание позицию потерпевших, интересы которых я выражаю и при рассмотрении настоящей апелляционной жалобы изменить Белозерцеву и Затинщикову меру пресечения на более мягкую, предоставить им возможность максимально погасить задолженность перед пайщиками КПК “Благо”», – рассказал активист инициативной группы Владимир Любимов.

Свою позицию он также отразил в апелляционной жалобе, которую направил в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РТ. Текст жалобы на фото.

Защитник Затинщикова, адвокат Шамиль Валеев согласен с мнением активистов о том, что меру пресечения необходимо изменить на более мягкую. Он считает, что это дело представляет из себя гражданский спор.

«Фактический ущерб там максимум 14-16 миллионов рублей, а невыплата процентов – это сфера гражданских отношений. И то, это не ущерб, это не присвоенные деньги, просто они не успели их вернуть, когда ажиотаж поднялся. У них есть возможность вернуть деньги – в материалах дела имеются сведения о том, что у них на счетах осталось 18 миллионов. Они в принципе могут их вернуть, но не могут это сделать, находясь под стражей», – отметил адвокат Затинщикова Шамиль Валеев.

По словам адвоката, его клиент даже и не знал о том, что на него возбуждено уголовное дело. Он продолжал работу, проводил встречи с пайщиками в Альметьевске и в Набережных Челнах. Затинщиков даже не знал о том, что его объявили в розыск. Его задержали дома, когда он пришел менять права.

«Белозерцев после возбуждения уголовного дела в течение 10 месяцев по вызову следователя являлся. Я не понимаю, для чего была выбрана эта мера пресечения – они из себя никакой опасности не представляют. Они пытались каким-то образом выйти из этого положения. Следствие не доказало, что они похитили эти деньги. Им предъявляют обвинение в том, что похищенные деньги они отмыли, купили себе машины. Но когда еще следствие шло, я говорил следователю – а вы доказали, что они на похищенные деньги купили? Они ведь еще деятельностью занимались. Они же не совсем на голодном пайке сидели. Затинщиков уже сидит почти 2,5 года, у Белозерцева третий год пошел. Для чего их там держать, зачем? Когда они говорят о том, что они могут и желают возместить ущерб», – поделился адвокат Затинщикова Шамиль Валеев.

Окончательную точку в этом деле поставит суд. По самым скромным подсчетам допросы вкладчиков КПК должны завершиться не раньше, чем через год. К слову, многие из них живут в Альметьевске и Набережных Челнах.

 

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100