Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Чтобы был мир, иногда нужна война»: житель Татарстана рассказал о своем участии в СВО
Житель Болгара Павел Козенко – военнослужащий-контрактник. На СВО попал с самых первых дней. В настоящее время он находится на родине, восстанавливается после ранения. О буднях на передовой, о том, что помогает выжить и не отчаяться, Павел рассказал в интервью «Татар-информу».
Павел Козенко – житель Болгара. Он пробыл на передовой восемь месяцев. Будучи военнослужащим по контракту, 14 февраля этого года он полетел на учения в Беларусь. Спустя десять дней началась специальная военная операция. За это время он успел побывать в Донецкой и Луганской республиках, Мариуполе, Запорожской и Херсонской областях. В сентябре этого года Павла наградили медалью за отвагу.
«Страху там не место»
Я проходил военную службу в 31-й десантной штурмовой бригаде в Ульяновске. В ряды Вооруженных Сил России по контракту я пришел в 2020 году. Когда уходил на специальную военную операцию, моя семья отнеслась с пониманием, ведь я выполняю воинский долг.
Дни на передовой всегда разные, как кардиограмма – есть и взлеты, и падения. Редко бывает, чтобы все было ровно. Надо привыкать к подъемам в любое время дня и ночи, там далеко не курортная обстановка. Но страха нет, когда за спиной близкие и родные, которых ты должен защищать. Страху там не место. У меня в голове был девиз ВДВ: «Никто, кроме нас».
Защита жителей Донбасса – это наш долг, ведь то государство, которое у них было раньше, их предало. Оно от них отвернулось. Местные жители не пошли по нацистским стопам, а включили голову и попросили помощи у России. Поэтому защищать их – наш долг.
Тем, кто сейчас там воюет, хочу пожелать железной воли, взятой в кулак. Выздоровления тем, кто находится в госпиталях. А ребятам на передовой хотел бы пожелать не отчаиваться. Желаю им мужества, а также всегда помнить, что все они рано или поздно смогут вернуться домой живыми и здоровыми. Помните: вас дома ждут родные и близкие.
«Дураков и слабых там нет»
Я получил ранение при выполнении боевой задачи 6 октября в Херсонской области. Всех подробностей рассказать не могу. Ранение было осколочное, по нам сработал польский миномет. Это тот миномет, который не слышно и не видно. Его чувствуешь, когда бьет по факту. Сейчас я нахожусь на реабилитации, но после нее, если Родина скажет: «Надо», я скажу: «Есть!». Но не все так быстро, как хотелось бы.
Там, на передовой, между бойцами особенные отношения – там дружба берет свое начало. Там она проверяется и усиливается вдвойне. Плечо товарища будет помогать тебе на протяжении всего времени, пока ты находишься там. Мужская дружба – это, прежде всего, коллектив и уважение в нем. Дураков и слабых там нет, все друг за друга.
Жители ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей смотрели на нас как на спасителей. Многие из них, когда мы их встречали, были в потрепанной одежде, нуждались в медицинской помощи. По возможности мы им оказывали всю необходимую помощь. В их глазах читался страх. Они боялись, если мы покинем их территорию или у нас просто будет передислоцирование войск, им всем тогда придется несладко.
«Не отчаяться помогает вера в Бога»
На передовой мне, во-первых, помогала вера в Бога. Это самое мощное оружие, которое помогало мне на протяжении всего времени нахождения там. Во-вторых, вера в дом, отца, мать и то, что я когда-нибудь их увижу. Это – стержень, который помогал мне держаться.
Мы туда ехали не за каким-то опытом, не за какими-то выводами – поступила команда, что мы нужны. Никто, кроме нас, там помочь бы не смог. Люди на нас рассчитывают, надеются и будут всегда верить в нас. Начало СВО ни для меня, ни для каждого офицера и военнослужащего не было радостной новостью. Но это было необходимо. У всех есть потери: и у нас, и у них, и среди мирного населения. Я скажу так: чтобы был мир, иногда нужна война.
Связываться с родными с фронта получалось. На связь всегда выходил по возможности, бывало и по два месяца не могли созвониться с родными. Когда возможность появлялась, нас организованной группой под прикрытием отправляли в определенную точку. В этой точке нам раздавали интернет, вай-фай, и мы могли разговаривать с родными и близкими.
Особенных трудностей там не встречал, но даже если они и были, потом превращались в своего рода «приятности». Находясь там, нужно понимать, что никто, кроме тебя, за тобой ухаживать не будет. Все и всегда делай сам.
– Вам предстоит долгая реабилитация, как вы себя сейчас чувствуете?
По сравнению с тем, что было раньше, я чувствую себя гораздо лучше, реабилитация у меня 45 суток. Правда, когда погода меняется, раны дают о себе знать.
Следите за происшествиями в республике в Telegram-канале «Происшествия Татарстан»: @tatarstansos
Только здесь самая проверенная информация от официальных и надежных источников