Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Чулпан Хаматова сыграет главную роль в скандальной пьесе на сцене Театра наций
Оригинальную версию пьесы «Фрекен Жюли» зрители увидели лишь однажды – в 1889 году в Копенгагене, после чего цензура ее запретила.
(Казань, 21 декабря, «Татар-информ»). Первую премьеру на своей сцене представит сегодня зрителям открывшийся после реставрации Государственный театр наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова. Это будет спектакль по скандальной пьесе знаменитого шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли», которому еще до просмотра критики упорно прочат славу громкого события театрального сезона. По мнению корр.ИТАР-ТАСС, для такого прогноза есть все основания.
Из истории известно, что оригинальную версию пьесы зрители увидели лишь однажды – в 1889 году в Копенгагене, после чего цензура запретила «Фрекен Жюли». Сюжет о том, как аристократка становится любовницей лакея, которого отбивает у кухарки, был немыслим для той эпохи. Дело усугублялось еще и тем, что главную героиню играла супруга драматурга, который в свое время отбил ее у приятеля-аристократа. Словом, пьеса имела реальную жизненную подоплеку и к тому же была написана автором с предельной откровенностью. «Фрекен Жюли» вернули на сцену только в 1906 году. С тех пор она стала одной из самых популярных пьес в мире.
В Театре наций в Москве к ней обратился известный немецкий режиссер Томас Остермайер, радикал и экспериментатор, превращающий любую классику в остросоциальную драму. Понятно, что и на сей раз канонический текст был максимально препарирован.
Новую сценическую версию «Фрекен Жюли» написал чрезвычайно модный ныне драматург Михаил Дурненков, который перенес действие в Россию ХХI века. События разворачиваются в подмосковном коттедже олигарха, дочь которого празднует Новый год вместе с прислугой. Тогда и завязывается ее роман с шофером – женихом кухарки, служащей в богатом доме.
По поводу такого прочтения пьесы режиссер Томас Остермайер говорит: «Сейчас в России существует такой социальный класс, как денежная аристократия. Это очень закрытый, замкнутый социальный слой, который обладает властью и большим количеством денег. Вопрос в том, что остается, если люди вынуждены жить в мире, где счастье измеряется в материальных единицах».
В оригинале героиня «Фрекен Жюли» кончает жизнь самоубийством. Создатели спектакля в Театре наций тоже не обещают хэппи-энда. Любовный треугольник разыграют блистательные актеры: Чулпан Хаматова (Жюли), Евгений Миронов (Жан), Юлия Пересильд (Кристина).
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»