news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Чилийский взгляд на российский футбол

Футбол объединяет – в этом его магия.

7 марта, за 4 часа до матча на Суперкубок, на подступах к «Луже» мне навстречу попались оголтелые молодые люди и девушки. Их было человек 300 они шли волнами-пачками по 30-40 «тел» и мне казалось, что буквально с каждым из них я встретился глазами. Это были наши казанские школьники и студенты-прогульщики, наверное, с «Кварталов». Они выползали из автобусов еле стоя на ногах и шли «громить» Москву, я не выдержал и спросил у последней группы:
- Как сыграем сегодня?
- 1:0 выиграем. Рязанцев забьет, - сказал паренек, стянув красно–зеленый шарф с носа на подбородок и моментально натянув обратно.
- Рязанцев травмирован….
-Тогда Бухаров! Мне сон приснился, - заверила девушка, словно Бухаров ей снится каждую ночь на протяжении месяца.
Словом, ребята готовились. Спиртное на стадион реальнее всего пронести в собственном желудке, им было хорошо. Я улыбнулся и пошел своей дорогой.

За час до игры всем людям, следовавшим на стадион, пришлось пройти сквозь кордоны милиции, начинавшиеся прямо от станции метро. Пройдя три блокпоста осмотра, некоторых разворачивали непосредственно у турникета при входе на трибуну. Обидно. Я открыл сумку для досмотра, милиционеру в ней не понравился мой дезодорант:
-Подносишь зажигалку к этому баллончику и устраиваешь пожар на трибуне. Выбрасывай!
-Да вы что, я журналист, мне после игры на поезд!
-Мне все равно! Выбрасывай! И бутылку воды тоже выбрасывай!
…Пришлось выбросить.

Обремененный поиском подходящего места для просмотра матча в пресс-ложе, я увидел оранжевое кресло во втором ряду. Рядом с ним задумчиво сидел бородатый мужчина лет сорока. Мы встретились с ним глазами, я улыбнулся и жестом показал, мол, не будет ли он против, если я составлю ему компанию в просмотре Суперкубка, незнакомец утвердительно кивнул.

Шла примерно 6-я минута встречи, Бухаров уже успел загубить один пудовый момент, я печально выдохнул. Затем повернулся к соседу и сказал: «Как же все-таки неудобно смотреть футбол в «Лужниках» - поле очень далеко». Бородатый журналист повернулся и на ломаном русском произнес: «Я не говорить и не понимаешь по-русски». Я оторопел: «А откуда вы?». «Из Чили, - произнес сосед. - Марк! Марк Гонсалес-13», - тыкал пальцем иностранец на своего соотечественника, играющего на левой, ближней к нам бровке.

Ох, ты Чили… «Иван Саморанао энд Марсело Салас!», - вспомнил я, лучших чилийских футболистов, словно пролив бальзам на замерзшее сердце соседа. Он расцвел. То, что происходило на поле немного отвлекло нас от диалога, в итоге мы познакомились только на 30-й минуте. Его звали Себастиян с ударением на «и» (как он сказал).

Буквально сразу же наше знакомство отметил Бухаров – 1:0 «Рубин» повел. Мы сошлись на том, что все по делу. Ближе к концовке тайма Себастиан уже начинал примерзать к креслу, но проявил характер и до перерыва своего места не покинул.

Отогретый в перерыве чаем, мой товарищ вышел на второй тайм заметно посвежевшим. «Рубин хорош сегодня, но не обижайся, я хочу, чтобы забил Марк!», - словно спросил моего разрешения Себастиян. Я честно пытался объяснить ему, что Марк Гонсалес прямолинеен, словно трамвай на рельсах. Сосед, похоже, думал, что я имею ввиду, что он так же мощен как поезд на путях и довольно закивал.

Второй тайм начался, ЦСКА давил – «Рубин» отбивался, гость из Чили ждал чуда от своего соотечественника. И вот наступила роковая 78-я минута. Марк Гонсалес отклеился от Салуквадзе, это тут же увидел Дзагоев и переадресовал ему мяч, бородатый сосед вскочил, наверное, в эту секунду у него перед глазами пронесся весь его длинный путь из Сантьяго в Москву и возможно обратно. Марк Гонсалес бьет сильно метров с 15-ти со своей левой в дальний угол, но Рыжиков достает. В ближайшие три минуты журналист, кажется, был близок к самоубийству, но потом пришел в себя и просто молчал. А на последних минутах еще раз отрывисто, почти без акцента произнес «Ры-жи-ков».

После игры он надеялся на интервью с Марком, я честно не знаю, сделал он его или нет. Мы подошли друг другу, поблагодарили за великолепные 2 часа, обменялись «мылом» и разошлись в противоположных направлениях. Я – в Казань, а он – в Чили…

Подготовил Артур Еникеев.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100