news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Блиц-опрос. Фемида совсем ослепла?

К двум годам колонии строгого режима приговорил суд 62-летнего пенсионера из Альметьевского района, который залез в чужой дом и украл 400 рублей, а также четыре куриных окорочка из холодильника и кусок свинины на сумму 234 рубля… Конечно, с одной стороны, любое преступление должно быть наказано, и, как говорил Глеб Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме. Но почему же тогда те, кто ворует миллионы, отделываются условными сроками? К примеру, бывшая начальница Единого расчетного центра Елабуги, бессовестно кравшая деньги, которыми елабужане оплачивали коммунальные счета (в результате весь город остался без горячей воды). Или кассир банка в Зеленодольске, которая внаглую похищала деньги со счетов клиентов. Ну а про разного рода взяточников и говорить нечего - еще никто из них не оказался за решеткой.

Фемида совсем ослепла?

Сергей СТОЛЯРОВ, заместитель министра юстиции РТ:
- Не стал бы формулировать столь категорично, однако действительно прослеживается довольно неприятная тенденция. Причем это касается не только работы судов, но и системы правоохранительных органов в целом. С одной стороны, это объясняется тем, что мелкого воришку гораздо легче и поймать, и довести дело до обвинительного приговора суда. А когда в сети попадается крупная рыба, то тут сложности начинаются с самого начала. Включаются все возможные рычаги давления на следствие: в ход идут и личные связи, и крупные взятки, и запугивание свидетелей, а то и просто их физическое устранение. А если дело все-таки дойдет до суда, то дорогие адвокаты сделают все возможное, чтобы их клиент получил минимальный срок, а еще лучше - условный. Как это ни печально, это в наших традициях еще со сталинских времен, когда сажали «за колоски», а на тех, кто воровал эшелонами, даже дела не заводили.

Розалия НУРГАЛИЕВА, директор Государственного музея изобразительных искусств РТ:
- Музейные работники настолько погружены в мир искусства, что порой напоминают страусов, засунувших голову в песок и не имеющих представления о реальной жизни. Впрочем, иногда и мы с ней сталкиваемся. У нас бывают различные выездные мероприятия, и как-то раз мы побывали в Казанской воспитательной колонии. Когда воспитатель сказал мне, что вот этот мальчик кого-то ограбил, а этот - убил, я просто не могла поверить - настолько ясные у мальчишек были глаза… Но одно дело зарезать человека, и совсем другое - украсть курицу. Если бы я решала судьбу этого пенсионера, то просто сказала бы: «Бабай (или дедушка), если вам так плохо живется и совсем нечего есть, приходите к нам. Мы вас и накормим, и устроим экскурсию по нашему музею». Нет, правда, я бы очень хотела поговорить с ним, помочь, чем могу... Но в любом случае, вне зависимости от причин, толкнувших его на преступление, я считаю наказание неадекватным. Как можно отправить в колонию, да еще строгого режима за пару килограммов мяса?

Фанис ШАЙХАТТАРОВ, прокурор Камско-Устьинского района:
- Что значит «совсем ослепла»? Просто приведенные примеры являются крайними проявлениями несовершенства нашего законодательства. В случае с альметьевским пенсионером у судьи в буквальном смысле слова были связаны руки. Кража, пусть и мелкая, но с проникновением в чужое жилище - это преступление средней тяжести, а с учетом того, что подсудимый уже имел судимость, то мы имеем дело с рецидивом. А рецидивист согласно УК просто не мог получить условный срок. При этом судья все равно дал ему по минимуму, хотя мог приговорить и к 6 годам лишения свободы. Что касается бывшей начальницы ЕРЦ Елабуги, то с материалами этого дела я не знаком, но предполагаю, что там имел место целый набор смягчающих обстоятельств. И чистосердечное раскаяние, и частичное возмещение причиненного ущерба, и положительные характеристики, и то, что подсудимая попросила рассмотреть дело особым порядком… Вот и результат.

Валентина ЯСТРЕБОВА, главный бухгалтер ООО «Автотрейд» (Набережные Челны):
- Я бы так не сказала. Если бы альметьевский пенсионер нашел в доме не 400 рублей, а 400 тысяч, не факт, что он не украл бы и их. Так что ему не на закон и судей надо пенять, а исключительно на самого себя. Я вот тоже пенсионерка, но чтобы мне хватало денег на нормальную жизнь, я не ворую, а работаю.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100