news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Байки о «Мерседесе» Михалкова и капризах Мордюковой рассказал Мережко на Казанском кинофестивале

Прославленный советский и российский сценарист, режиссер и актер провел творческую встречу в казанском кинотеатре «Родина».

Байки о «Мерседесе» Михалкова и капризах Мордюковой рассказал Мережко на  Казанском кинофестивале

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня на площадке XIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино побывал советский, российский сценарист и кинорежиссер, подаривший телезрителям мультфильмы «Василиса Прекрасная» и «Пингвиненок Лоло», телероман «Сонька Золотая ручка» и десятки других работ, драматург, актер, телеведущий и писатель, человек, перечисление регалий и достижений которого заняло более 10 минут, – Виктор Мережко. Для верных поклонников своего творчества московский гость провел двухчасовую творческую встречу в зале кинотеатра «Родина».

Среди всех умений, побед и достоинств гостя Казанского кинофестиваля сегодня точно не нашлось места ложной скромности. «72 фильма художественных, 12 мультиков, 17 пьес театральных, 7 лет ведения «Кинопанорамы», 10 лет «Мое кино» на ТВ-6 – в общем, жизнь удалась», – помог Мережко ведущим, завершая серию собственных представлений и реверансов публике. Увидеть и послушать гостя пришло несколько сотен человек, не всем из них удалось занять место в амфитеатре, многие провели эти часы, стоя или даже сидя на ступеньках кинозала.

Встреча была очень верно обозначена как «Зигзаги судьбы», подметил Виктор Мережко. «Я немного обозначу свою биографию. Родился в Ростовской области на хуторе донских казаков, чистокровных хуторян, мама – из верховья Дона, папа – ближе к Азову. Мы ездили по Кубани и по Ставрополью. После войны мне папа купил аккордеончик маленький трофейный, и мы, куда-то едучи, проезжали город Грозный, на тот момент Чечено-Ингушетия, а сейчас – Чеченская республика. У нас не было денег, ну не было, и все тут. Мама тогда говорит: "Пойди, около вокзала сядь, вот тебе шапка для милостыни, будешь играть". Я сидел и играл, и деньги бросали, нормально. Это говорит о том, что нельзя к судьбе относиться негативно, ее нужно воспринимать с абсолютным посылом вперед. Если ты сдался и опустил руки, то ты дальше уже ничего не завоюешь и не добьешься», – поделился гость.

Творческая встреча с Виктором Мережко

После небольшого философского отступления Виктор Мережко окунул зрителей в мир советской киноиндустрии: режиссер «травил байки» о своих многочисленных звездных друзьях и коллегах по цеху, а также делился с залом ностальжи по тому, «старому» кинематографу и бывалых артистах, которые, по словам гостя, ни чета актерам нынешнего века.

«Мне судьба подарила такое количество встреч не только с режиссерами: Михалков, Кончаловский, Мельников, Сорокин, но и с актерами. Я дружил с Папановым (советский актер театра и кино Анатолий Папанов – прим. Т.-и.), он считал меня лучшим другом и говорил: "Лучшего друга, чем ты, Витя, я не знаю". Он очень страдал от того, что его имя, имя великого артиста, чаще всего ассоциируют с волком из "Ну, погоди!". Когда его дочь, Лена, выходила замуж в ресторане "Прага", и часов в 10 все спустились провожать невесту и жениха в машину, наверху собралась толпа из желающих увидеть Папанова. Он был скромнейший человек. А они – хотел сказать, идиоты, но не скажу, – взялись кричать: "Ну, заяц, погоди!". И он взорвался. Вот сколько мы, 17 лет дружили, он не выпивал, я ни разу его не видел выпившим. А тогда он начал так кричать на этих людей: "Ты больше ничего, кроме "Ну, погоди" не слышал!? Я артист, а не волк!". Этот груз его давил», – рассказал гостям казанского кинофестиваля Мережко.

«А Мордюкова! (советская и российская киноактриса Нонна Мордюкова – прим. Т.-и.). Одна из картин, которые, к сожалению, редко показывают – "Трясина". Снимал ее Чухрай Григорий Наумович. Картина снималась очень тяжело. Мордюкова устала тогда от своей трагической роли. "Витя, ты должен написать для меня комедию. Только не дури, а то обманешь, все вы мужики.. Куда мужики подевались, любви хочется"», – говорила мне Нонна Викторовна».

Творческая встреча с Виктором Мережко

«Я написал, она прочитала. Утром звонит: "Какой сценарий, Витя, какой сценарий! Кто будет снимать?". Я ей отвечаю: "Ну как кто, лучший режиссер страны, конечно! Никита Сергеевич Михалков", – вспоминает сценарист. – Потом она в него влюбилась в процессе съемок: "Ой, как от него пахнет одеколоном, а усы, эти усы, и "Мерседес" еще. Нонна Викторовна пришла к нему на фотопробы накрашенная, шестимесячная завивка, на каблуках. Волосы ей распатлали, в рот вставили золотую фольгу, чтобы золотые зубы припаять. Она говорит Никите Сергеевичу: "Ты что делаешь со мной? Что это?". "Колхозница", – отвечает он ей. "А ты колхозницу хоть раз в жизни видел? Ты же никого не видишь, на своем "Мерседесе" ездишь! Я с таким режиссером работать не буду».

Как рассказал Мережко, в этот же день они с Никитой Михалковым сговорились и решили проучить скандалистку и строптивицу. Виктор Мережко, к которому Нонна Мордюкова пришла жаловаться на Михалкова, рассказал ей, что на ее роль теперь пробуют Римму Маркову – старую соперницу Мордюковой. Нонна Викторовна, по словам сценариста, отреагировала мгновенно, в тот же день прибежав обратно к Никите Михалкову.

Провалившись в воспоминания, гость фестиваля не уследил за временем, а потому у зрителей совсем не осталось времени на вопросы и общение с драматургом. После нескольких предупреждений оргкоманды КМФМК Виктор Мережко вынужден был попрощаться с залом и спешно покинуть кинотеатр. По дороге к выходу его то и дело останавливали поклонники с вопросами и просьбами. Прощание в какой-то момент растянулось настолько, что администраторам и полицейским пришлось настоятельно просить гостей покинуть зал, ведь уже через несколько минут здесь начиналось следующее фестивальное мероприятие – презентация фильма «Байгал» с Владимиром Вдовиченковым.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100