news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Барокко вместо комедии: оркестр La Primavera отметил День Дурака музыкой XVII-XVIII веков

Барокко вместо комедии: оркестр La Primavera отметил День Дурака музыкой XVII-XVIII веков
Фото предоставлены пресс-службой оркестра

Ежегодно ко Дню Дурака камерный оркестр La Primavera под руководством худрука Рустема Абязова подходил со всей ответственностью. Для преданных слушателей коллектива на сцене Государственного Большого концертного зала имени Сайдашева разворачивались юмористические зарисовки под звуки самых популярных мотивов академической музыки разных эпох.

Однако в этом году добрая традиция была прервана. По словам самого маэстро, разыгрывать капустник на фоне происходящих событий в мире было бы неуместным. Поэтому на смену «клоунады» пришла музыка серьезная – барочная.

Фото предоставлены пресс-службой оркестра

«Было бы странно, если мы сейчас вышли на сцену и начали бездумно веселиться. Поэтому было принято решение программу заменить», – пояснил Абязов.

Говоря об эпохе барокко, первыми на ум пришли бы имена Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Генделя, Арканджело Корелли, Жана-Батиста Люлли. Однако и здесь оркестр «обманул» ожидания – афишу концерта украсили совсем другие фамилии. Чарльз Эйвисон (Англия), Юхан Хельмик Руман (Швеция), Кристофер Граупер (Германия), Генрих Игнац Франц Фон Бибер (Австрия) – хотя бы несколько этих имен доселе едва ли слышали гости концерта. И хотя все они творили несколько столетий назад, сочинения этого вечера для Татарстана стали премьерными.

«Программа концерта была придумана мной давно, но по разным причинам руки до нее все никак не доходили. Она словно ждала своего часа, и наконец пришло ее время», – рассказал маэстро.

По его словам, «Неизвестная Европа в барочном звучании» стала своеобразным ответом оркестра La Primavera на попытки Запада запретить русскую культуру на территории европейских стран.

Фото предоставлены пресс-службой оркестра

«Общечеловеческими ценностями нужно дорожить. Нужно не умалять, а, наоборот, возносить такие объединяющие миротворческие категории, как культура, искусство и спорт. Использовать высшие духовные сферы в политических играх нецивилизованно. Такое положение дел очень настораживает», – считает Рустем Абязов.

Маэстро поделился, что даже в советское время в эпоху «железного занавеса» сфера культуры развивалась – советские артисты, музыканты продолжали свою гастрольную деятельность, а русский балет и вовсе гремел на весь мир.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100