Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Барочная скрипка»: в Казани завершился XI Международный фестиваль L'arte del arco
При полном аншлаге Большой зал имени Салиха Сайдашева принял заключительный концерт XI Международного фестиваля L'arte del arco. Впервые казанская публика услышала широкий спектр струнных музыкальных инструментов – от старинной барочной и этнической до современной скрипки.
«За плечами одиннадцатого фестиваля пять концертов, музыкальные премьеры, редкие инструменты, новые имена и три города – Набережные Челны, Нижнекамск и Казань. Без сомнений это одно из главных событий культурной афиши Татарстана. Желаем вам насладиться богатым разнообразием превосходной музыки, дивных исполнителей и неповторимого звучания самых различных струнно-смычковых музыкальных инструментов», – отметил художественный руководитель фестиваля и Казанского камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.
Зрителям он поведал, что оркестр решил следовать традициям барочного музицирования, когда не было дирижера и эту роль перенимал на себя солист. Именно поэтому первый концертный номер прозвучал под руководством талантливой российской солистки Татьяны Чулочниковой. В творческом тандеме с Казанским камерным оркестром La Primavera она исполнила Grosso Mogul всемирно известного итальянского скрипача Антонио Вивальди.
Далее на сцену вышел солист из Китайской Народной Республики Чжэньчжэн Чжоу. Для казанской публики прозвучало одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы Oblivion, что переводится как «забвение».
«Китайский народный инструмент эрху будит самые нежные и трогательные эмоции души. При этом возраст эрху более тысячи лет. В нем лишь две струны, которые крепятся к специальной шейке. И, как и у любой скрипки, у нее также имеется смычок, который навечно неразделим со скрипкой», – рассказал Рустем Абязов.
Далее Чжэньчжэн Чжоу исполнил «Скачки» китайского композитора Хуанг Хайхуай. Музыка сполна передала всю атмосферу скачек – веселый шум, восторг зрителей, бешенный бег лошадей, предвкушение и стремление к победе каждого участника. После исполнения концертных номеров зал разразился выкриками «браво», а в руках музыканта оказались внушительные букеты цветов.
Затем музыкант из Китая уступил место российской солистке Марии Крестинской, которая очаровала публику исполнением Концерта для виолы д’амур Антонио Вивальди. В этот вечер барочная скрипка поистине стала королевой оркестра, а красота музыки словно нашла ответ в сердце каждого из слушателей.
«А сейчас на сцену выйдет человек, с которым на протяжении долгих лет нас связывает творческая и личная дружба. Каждый раз, когда оркестр La Primavera встречается с этим выдающимся музыкантом, все мы получаем заряд творческой энергии и мастер-класс благоговейного отношения к делу всей жизни. Почти у каждого музыканта наступает тот возраст, когда профессионализм пасует перед грузом прожитых лет, но этот музыкант с годами играет лишь лучше и лучше», – подчеркнул художественный руководитель фестиваля.
Так, на сцену вышел французский музыкант Марк Дробинский, исполнивший Концерт №2 для виолончели итальянского композитора Луиджи Боккерини. И если в какие-то моменты концерта зрители могли позволить себе отвлечься на телефон или на короткий разговор со своим спутником, то на глубоком исполнении виолончелиста публика словно замерла, пытаясь услышать каждый звук. После заключительного аккорда концерта зрители разразилась громкими аплодисментами, а кто-то и вовсе встал со своих мест, демонстрируя музыкантам благодарность за вечер.
Отметим, что музыкальный фестиваль L’arte del arco, идея которого пришла дирижеру Рустему Абязову в автобусе, вырос в пятидневный марафон с концертами в городах республики, мировыми премьерами и бесплатными мастер-классами от звезд классической музыки. В этом году открытие фестиваля прошло 13 марта на сцене ГБКЗ имени С. Сайдашева.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»