news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Банк «Казанский», «Татфондбанк» и «Энергобанк» испытали на себе некорректность СМИ

Наши моральные потери не отразятся на клиентах, пообещали банкиры.

(Москва, 17 октября, «Татар-информ», Рафаэль Мухаметов). Два дня назад в газете «Коммерсант» появилась публикация, в которой была приведены аналитические данные о состоянии дел в банке «Казанский», «Татфондбанке» и «Энергобанке», мягко говоря, не соответствующие действительности.

Сегодня «Коммерсант» дал опровержение своей публикации, но было уже поздно. Искаженная информация вызывала обеспокоенность среди населения за сохранность личных средств, и некоторые граждане поспешили забрать собственные вклады со счетов указанных банков.

Согласно опровержению, «по вине автора допущено некорректное сравнение прибыли за 9 месяцев 2007 года и прибыли за 3-й квартал 2008 года». Издание опубликовало следующее: «В результате банк «Казанский», заработавший за 9 месяцев прошлого года 100,4 млн. рублей, к октябрю текущего имеет 37,6 млн. рублей прибыли, «Татфондбанк», получивший год назад 314 млн. рублей, к октябрю располагает только 6,7 млн. рублей прибыли, у «Энергобанка» эти показатели составили соответственно 55,3 млн. и 15 млн. рублей».

Действительно, цифры невеселые. Если не знать, что автор публикации вместо показателя итоговой прибыли за 9 месяцев текущего года указал прибыль за 3-й квартал 2008 года. То есть результаты 9 месяцев прошлого года сравнил с итогами 3 последних месяцев 2008-го. Три меньше девяти?

Таким образом, «банк «Казанский», заработавший за 9 месяцев прошлого года 100,4 млн. рублей, к октябрю текущего имеет 37,6 млн. рублей прибыли», следовало читать, как «банк «Казанский», заработавший за 9 месяцев прошлого года 100,4 млн. рублей, за третий квартал 2008 года получил 37,6 млн. рублей прибыли».

Реальные же показатели прибыли по итогам 9 месяцев 2008 года составляют у банка «Казанский» - 101,98 млн. рублей, у «Татфондбанка» - 223 млн. рублей и у «Энергобанка» - 74,3 млн. рублей.

В непростых условиях мирового финансового кризиса, когда любая негативная информация о кредитных учреждениях воспринимается болезненно, такая ошибка вполне может быть расценена как преднамеренная.

Редакция газеты принесла извинения оклеветанным банкам, однако вряд ли этого достаточно.

Не случайно, «Татфондбанк» официально заявил, что по отношению к кредитному учреждению была проявлена информационная агрессия и задался вопросом, кому это выгодно.

«Я бы посоветовал в условиях финансового кризиса, более ответственно относиться к собственным словам, так как цена сказанного в современных условиях имеет высокую значимость», - заявил корреспонденту ИА «Татар-информ» первый заместитель председателя банка «Казанский» Сергей Пащенко.

По словам Пащенко, руководство банка в публикации злого умысла не видит, но сожалеет о том, что журналисты допускают непрофессионализм, который наносит урон репутации банковского сектора РТ.

«Публиковать опровержение через день?.. А информация пошла гулять, - сказал зампред банка «Казанский». – Последствия, конечно же, есть». Но эти последствия не отразятся на деятельности банка, который, по заявлению зампреда, в ближайшее время открывает дополнительное отделение в Казани. «Глупо, наверное, открывать дополнительное отделение, когда, по мнению некоторых, ты терпишь такие убытки?».

На вопрос о том, будет ли банк подавать судебный иск из-за публикации, Сергей Пащенко ответил отрицательно, но напомнил прецедент, когда «Альфа-банк» в свое время уже оказывался в числе пострадавших от публикации в газете «Коммерсант».

Председатель правления ОАО «Энергобанк» Дмитрий Вагизов в свою очередь отметил тот факт, что «любой журналист должен быть социально ответственным, понимая, что недостоверный материал может привести к пагубным последствиям».

«Следовало проверить те факты, которые были использованы при публикации материала, а не огульно вырывать цифры из контекста, не понимая их экономической сути», - заявил глава «Энергобанка».

«Когда уважаемое издание без каких-либо причин занижает тебе прибыль, остается только недоумевать, почему нельзя было проконсультироваться у компетентных людей, хотя бы даже у руководства «Энергобанка»?», - сказал Дмитрий Вагизов.

В «Энергобанке» отметили, что негативные последствия, возможно, отразятся на финансовых показателях банка. «Просчитать их (финансовые потери) на данный момент не представляется возможным, но это никак не повлияет на исполнение банком обязательств перед нашими клиентами».

На вопрос о том, будет ли «Энергобанк» подавать иск к газете, председатель правления ответил: «Мы не жаждем крови. Мы лишь стремимся к стабильности и благополучию».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100