news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Айрат Фаррахов: «Мы надеемся на положительный прогноз»

Министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов прокомментировал состояние здоровья Сергея Жаринова, подростка из Бугульмы, пострадавшего от схода лавины.

(Казань, 30 января, «Татар-информ», Елена Чембаева). «Мы надеемся только на положительный прогноз, на хороший результат, поэтому мы и приняли решение о транспортировке. Можно надеяться на полное выздоровление мальчика, во всяком случае, мы прикладываем все усилия к этому», - заявил сегодня журналистам министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов, комментируя состояние здоровья Сергея Жаринова, 16-летнего подростка из Бугульмы, пострадавшего от схода снежной лавины.

По словам Айрата Фаррахова, когда произошла трагедия, все службы здравоохранения, медицины катастроф были максимально мобилизованы. «На месте трагедии работало порядка 5 бригад скорой помощи, служба медицины катастроф. Буквально через час в Бугульму санитарной авиацией выехали 3 ведущих специалиста Республиканской клинической больницы в области реанимации, торакальной хирургии. Мы уже понимали, что имеем дело с очень тяжелым состоянием мальчика. Все остальные пациенты с медицинской точки зрения не вызывали у нас сомнений, здесь нужна была скорее психологическая и лечебная помощь», - отметил министр.

В ночь после трагедии был проведен консилиум, дополнительное обследование, и было принято решение, что мальчик не может быть транспортирован по жизненным показаниям, пояснил А.Фаррахов. «Учитывая то, что в Бугульме есть максимально хорошее дыхательное оборудование, самые современные методы исследования, оборудование в Бугульминской больнице позволяло выполнять самые современные манипуляции, мы оставили мальчика до того, как его состояние стабилизируется, и полностью контролировали ход лечения», - сообщил он.

По словам министра, прошлым утром состояние мальчика стабилизировалось, но он нуждался в искусственной вентиляции легких, и после очередного консилиума с ведущими специалистами было принято решение транспортировать его в РКБ, «поскольку там есть узкоспециализированное отделение, где возможностей больше, мы не исключали, что будет необходимость выполнения оперативного вмешательства». Его перевозили на специальном реанимационном автомобиле, который является по сути реанимационной палатой на колесах, в этих автомобилях есть все для протезирования функций утраченных органов. Автомобили были приобретены по программе модернизации здравоохранения республики.

«Мы постоянно контролируем ситуацию, подключили всех ведущих специалистов республики, усилия всех медицинских работников направлены на то, чтобы спасти его жизнь. В настоящее время отмечается положительная динамика, но он пока находится на искусственной вентиляции легких. Мы специально используем самый современный аппарат, который позволяет с помощью очень тонкой и серьезной компьютерной техники поддерживать функцию дыхания. Мальчик уже «поддыхивает», но мы не торопимся отключать его от аппарата. В настоящее время идут консультации смежных специалистов. Думаю, что мы приложим все усилия и будем иметь хороший результат», - подчеркнул А.Фаррахов.

Комментируя информацию, прозвучавшую утром в СМИ, о том что мальчик уже отключен от аппарата искусственного дыхания, министр пояснил, что следует различать прямое или непрямое отключение. По словам министра, дыхательная аппаратура, к которой подключен мальчик, имеет порядка 80 режимов и позволяет, не отключая больного от аппарата полностью, позволять ему дышать самому. «Поддержка дыхания нам еще будет нужна. Само по себе отключение от аппарата было и позавчера, и в Бугульме, и для транспортировки. Мальчик «поддыхивает» и, возможно, будет сам дышать, но необходимо, чтобы кровь максимально насыщалась кислородом. Когда есть травма грудной клетки, очень серьезное кислородное голодание, нам очень важно восстановить и мозг, и все органы. Сегодня наше оборудование настолько высокоточное и настолько мощное, что в принципе оно позволяет включаться именно в тот момент, когда человеку немного не хватает кислорода», - пояснил А.Фаррахов.

«Для врачей такая ситуация – это комбинированная травма, - сказал А.Фаррахов, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ». - Серьезная гипоксия, под слоем снега трудно было дышать, от этого страдают все органы и, в первую очередь, мозг. Нам очень важно оценить, насколько тяжела степень гипоксии. Кроме этого компрессия, легочный дистресс-синдром, травма грудной клетки и многие другие факторы - это не один диагноз, а комбинированная ситуация, отдельные факторы могут начать свое проявление через сутки, через двое. Поэтому мы имеем дело с достаточно тяжелой патологией».

«При комбинированной травме, при неотложной ситуации мы никогда не можем ничего сказать точно. Мы делаем прогнозы, но ситуация может меняться. Можно пока говорить о том, что по степени полученных травм он не нуждается сегодня в оперативном вмешательстве. Но, возможно, в ближайшее время могут возникнуть какие-то осложнения, которые являются следствием полученной травмы, которые потребуют определенных манипуляций. Тем не менее, сейчас мальчик находится в отделении, где ему проводится интенсивная терапия, мы подключаем всех ведущих специалистов. Можно надеяться на полное выздоровление, во всяком случае, мы прикладываем все усилия к этому. Мы надеемся только на положительный прогноз, на хороший результат, поэтому мы и приняли решение о транспортировке», - отметил А.Фаррахов.
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100