news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ансамбль Gnessin Baroque отправил казанцев в «Путешествие по барочной Европе»

На сцене Татарской филармонии прозвучали редко исполняемые сочинения композиторов XVII века.

Ансамбль Gnessin Baroque отправил казанцев в «Путешествие по барочной Европе»

(Казань, 11 марта, «Татар-информ», Лиля Шайхутдинова). Московский ансамбль Gnessin Baroque впервые выступил на казанской сцене. В Татарской государственной филармонии имени Тукая прозвучали произведения Алессандро Страделлы, Арканджело Корелли, Жана-Батиста Барьера, Иоганна Генриха Шмельцера, Антонио Солера, Антонио Пандольфи-Меалли — композиторов XVII и XVIII веков. По словам участников коллектива, сейчас эти авторы редко появляются в концертных программах во всем мире.

«К сожалению, эта музыка мало кому известна. Многие из моих знакомых не из области музыки, услышав сочинения этих композиторов, делают круглые глаза со словами: „Мы не знали, что вообще такое существует!“ Все дело в том, что для многих барочная музыка ограничивается Бахом, Генделем и Вивальди. Но на самом деле этот круг куда более широк, чем может показаться», — отметил участник ансамбля — виолончелист Август Крепак.

Участники квартета признались, что не считают себя популяризаторами барочной музыки, но таят надежду, что на каждом их выступлении среди публики будут те, кого заинтересует эта непростая для восприятия музыкальная эпоха.

«Нам бы очень хотелось, чтобы эта музыка была в тренде, но даже в во время написания она была интересна для очень узкого круга людей. В эпоху романтизма ее и вовсе забыли. И только в XX веке о ней вспомнили и начали возвращать этот огромный утерянный пласт», — рассказал Август Крепак.

Для вовлечения слушателей в мир барочной музыки клавесинистка ансамбля — лауреат международных конкурсов и профессор Московской консерватории Ольга Мартынова ведет диалог с гостями концерта, рассказывая не только об исполняемых сочинениях, но и о жизни композиторов. По ее мнению, такой метод привлекает большее количество слушателей, чем альтернативные способы.

Август Крепак добавил, что для концерта «Путешествие по барочной Европе» музыканты отобрали «самые лакомые кусочки». Кажется, он не ошибся. Подтверждением этому стала юная зрительница, которая внимательно слушала весь концерт, не отрывая взгляда от исполнителей.

В любом случае посмотреть на сцене было на что. Дело в том, что участники Gnessin Baroque играют на аутентичных инструментах. Это клавесин, а также барочные скрипка, виолончель, гитара и теорба. Правда, настоящего органа в филармонии нет, так что музыкантам пришлось обойтись электронным.

Немногочисленные зрители тепло встречали каждый номер. Можно предположить, что новый приезд московского ансамбля в Казань они точно не пропустят. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100