news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Алексей Учитель: «Молодых режиссеров надо учить ремеслу, а не рассказывать им байки из своей жизни»

В рамках XII Казанского международного фестиваля мусульманского кино состоялась творческая встреча с известным российским кинорежиссером.

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Российский кинематограф не уступает зарубежному по числу ярких режиссеров и талантливых авторских картин. Однако в стране нет отлаженной системы съемок популярного у зрителя качественного жанрового кино, которое можно было бы увидеть в кинотеатрах. Об этой и других проблемах отечественного кинематографа сегодня во время творческой встречи в центре «Эрмитаж-Казань» Казанского Кремля рассказал известный российский кинорежиссер Алексей Учитель.

Мероприятие было организовано в рамках завершающегося сегодня XII Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

Спикер отметил пассивность отечественного зрителя в отношении легального кинопросмотра. По его словам, в кинотеатры сейчас ходит очень маленький процент населения, и это в основном те, чьи вкусы вряд ли можно назвать ориентиром для режиссерской и сценарной мысли.



«Да, сегодня мы ругаем зрителя. Сейчас в кино на 70 процентов ходит публика в возрасте от 13 до 20 лет, в основном девушки. И это статистика, нам никуда от этого не деться, – констатировал он. – Поэтому я всегда считал, что нужно снимать, не подстраиваясь под зрителя. Если мы сейчас выйдем на улицу и спросим, кто такой Николай II, я не уверен, что нам ответят. Но делать даже высокохудожественные картины надо так, чтобы они нравились зрителю. К этому надо стремиться. Это крайне редко совпадает, но тем не менее. Поразительно, что фильмы, которые побеждают на кинофестивалях, проваливаются в прокате».

Алексей Учитель также настаивал на том, что нужно проводить четкую грань между авторским, фестивальным и массовым, жанровым кино. Ни первое, ни второе само по себе не плохо и не хорошо. Нужно снимать разные по стилистике, но одинаково качественные фильмы, подчеркнул он. По мнению спикера, в стране много талантливых художников, но масштабного производства хороших сценариев нет.



Отдельно режиссер высказался об обучении молодежи в российской киноиндустрии. «Мне кажется, вся проблема нашего кинообразования как раз заключается в том, что мастера режиссуры говорят студентам о том, как они снимали кино. А молодых режиссеров надо учить ремеслу, а не рассказывать им байки из своей жизни. Когда ты выходишь из института, ты должен владеть монтажом, уметь работать с актерами и внятно пересказывать продюсеру свою историю», – подчеркнул он.

В качестве примера более удачной системы устройства мира кино спикер привел работу американских киностудий. По его мнению, именно благодаря большому потоку интересных сюжетов зарубежные компании превосходят отечественные в массовом прокате.

«Американцы умеют снимать хорошие разнообразные фильмы. У нас же мало хороших жанровых сценаристов и качественных жанровых сценариев. Американский кинематограф силен как раз в среднем жанровом кино. Я не беру сейчас авторские картины. Дело в том, что у нас только отдельные картины делаются на колоссальном техническом уровне. В массовом же порядке берут в лучшем случае средненькую камеру, четыре стены и снимают. Конечно, это не сравнится с теми масштабами и той оснащенностью, которые имеются в Америке», – резюмировал Алексей Учитель.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100