news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Александр ТЫГИН: «Зеленодольск – это вам не Рио-де-Жанейро»

 ИА «Татар-информ» продолжает цикл встреч с главами районов Татарстана. В очередном выпуске программы «Тема дня» мэр Зеленодольска, глава Зеленодольского муниципального района РТ Александр Тыгин рассказал о развитии туризма, работе, которая будет проведена в рамках Года водоохранных зон, и почему молодежь города проводит свой досуг в Казани. Большая часть вопросов поступила от читателей информагентства. Вел беседу генеральный директор ИА «Татар-информ» Леонид Толчинский. 

 

Чем сегодня живет Зеленодольский район Татарстана, и какие планы по его развитию? 

А.Т.: 
Сегодня все районы республики включены в одну большую Стратегию-2030. Для нас это очень важно, потому что Зеленодольск оказался в совершенно новой стратегической роли. Мы считаем, что успешное развитие может быть только в формате агломераций. Можно сказать, что Зеленодольск является вторым ядром столичной агломерации в силу своего исторического и промышленного потенциала, местонахождения. Необходимо поддерживать развитие сельской местности, крупные холдинги и малые хозяйства. В совокупности это огромный объем произведенной продукции. 

Основным отраслевым направлением на ближайшие годы станет дальнейшая модернизация промышленности, прежде всего – оборонной. Также будет уделено внимание логистическому направлению. Завершено строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Рассматривается его включение в свободную экономическую зону. Это новые возможности. 

Направление, которым мы хотим заняться более плотно, и практически отсутствующее сейчас, – это рекреация выходного дня для жителей Казани. Сегодня к нам на отдых приезжают стихийно. Мы хотим создать условия для организованных групп туристов. В тур выходного дня могут войти пешие походы, отдых у воды и в лесу, рыбалка, агротуризм, посещение Раифского участка Волжско-Камского заповедника, Свияжска и др. Наша задача – перехватить туриста выходного дня, который сегодня ориентирован на Марий Эл. Организованный туризм поможет решить проблемы с несанкционированными посещениями, браконьерством, пожарами в лесах и бытовым мусором. Надо обеспечить качественный отдых для одних и возможность заработать для других. 

 

Как вы можете охарактеризовать население Зеленодольска? Легко ли вам общаться с жителями? 

А.Т.: 
Одной из своих задач я вижу изменение образа Зеленодольска как своеобразного проблемного города. Под словом «своеобразный» все жители столицы подразумевают, что это город в какой-то части непредсказуемый реакциями, с высокой планкой требований. 

При этом меня радует высокий уровень образованности населения. Наши жители ежедневно заняты в самых технологичных отраслях: судостроение, оборонная промышленность, проектирование и др. В целом уровень культуры задает планку общения, постановки задач, стратегии, мироощущения. 

 

Вы испытываете чувство гордости за то, что Зеленодольск выполняет военную миссию мирового масштаба? 

А.Т.: 
Корабль спроектирован в Зеленодольске, построен нашими судостроителями, это наше детище. Поэтому провожая корабли Зеленодольского завода им.А.М.Горького, мы ощущаем, что ушел наш ребенок, но с другой стороны осознаем, что решаем серьезные задачи. Наш корабль воюет с врагом, борется с терроризмом. Чувства сложные – от высшей степени гордости за нашу продукцию. Мы понимаем, в каком мире живем, поэтому защита населения от терроризма – для нас на сегодня одна из самых доминирующих. И нас радует, что мы вносим свою лепту в решение этой проблемы. 

Продолжая военно-патриотическую тематику, зачитаю вопрос от читателя ИА «Татар-информ», который сообщает, что в Зеленодольске у Вечного огня срывают таблички с фамилиями героев СССР. Когда прекратится такое безобразие, ведь эти люди защищали Родину, спрашивает он. 

А.Т.: 
Такое явление было, и когда я работал в энергетической системе. В год воровали 300-400 км проводов. Были даже случаи краж могильных сооружений и памятников. Сейчас в храмах с икон снимают знаки. Но такие нарушители задерживаются сотрудниками полиции. Как правило, эти люди – пример худшей формы наркотической и алкогольной зависимости. Но я обеспокоен больше тем, почему до сих пор такое большое количество приемных пунктов существует? В Зеленодольске их более 20. Почему в этой части государство не определяет монополию? В постановлении Правительства четко определено, что можно сдавать только бытовой лом. Как буквы с памятника могут быть бытовым ломом? Это сложное социальное явление. С одной стороны – совершенно потерянные люди, с другой – государство, которое вот такие окна оставляет. 

 

Следующий вопрос также поступил от нашего читателя, который живет в частном секторе в Рыбацком переулке: невозможно проехать к дому, особенно весной и осенью, так как разбита дорога, кто должен заниматься этим вопросом? 

А.Т.: 
Сегодня около 80 процентов всех поступивших обращений касаются так или иначе асфальтового покрытия дорог. Около 50 процентов обращений касаются асфальтового покрытия дорог во дворах. Мы эти проблемы видим. Наше желание исправить ситуацию сдерживаются только ресурсами. Но хочу заверить, что мы ищем варианты решений. Наш городской совет провел в этом плане очень серьезную работу. Мы четко знаем, какие дворы заасфальтировать в 2016 году. Самое сложное – с частным сектором. 

Во дворе живет от 600 до 3 тыс. человек, а в частном секторе, дорогой в 2-3 тыс. кв.м пользуются 50 человек. До частного сектора в плане асфальтирования и уборки снега мы никогда не дойдем одномоментно. Будет честно сказать, что мы не имеем возможности сделать это сейчас. Но есть вариант – самообложение. Мы просили на съезде муниципальных образований дать возможность проводить локальные референдумы в пригороде. Провели бы референдум, собрали с каждого дома по 200-300 рублей, добавили еще средства и сделали щебеночную дорогу. 

И следующий вопрос от нашего читателя: что происходит с домом №22 по проспекту Строителей? 

А.Т.: 
На проспекте Строителей идет застройка. Обеспокоенность жителей понятна, потому что в декабре у людей отсутствовала уверенность в том, что их дом будет введен в эксплуатацию. В сданной документации обнаружилось, что построенный дом вышел за границы участка. То есть, на один подъезд построено больше. Действующее федеральное законодательство в данном случае иного решения, кроме суда или сноса объекта, не оставляет. 

И мнение жителей правильное: если власть не заметила выход здания за положенные метры, то она виновата. Но городским властям и в голову бы не пришло, что можно построить дом не по плану. Мы получили экспертную помощь от Кабинета Министров РТ, Аппарата Президента РТ, провели серьезную работу. Нам удалось найти законное решение, и 24 декабря дом введен в эксплуатацию. Все другие вопросы решаем на уровне управляющей компании. Надеюсь, что городские власти больше не допустят такой ситуации. 

 

Наши читатели спрашивают, когда будет построена дорога от лесничества до «объездной» и почему в микрорайоне «Волна» нет асфальта? 

А.Т.: 
Нет, и не будет планов по строительству дороги от лесничества до «объездной». У нас слишком много вопросов, связанных с дорогами. И нецелесообразно строить дорогу через лес. Решения о строительстве дороги принимаются, исходя из ее загруженности. Все рассчитывается. Не строят дороги просто потому, что кто-то захотел. 

В микрорайоне «Волна» действительно около шести улиц на сегодня не асфальтированы. На дороги ряда улиц уложили асфальтовый срез, это временное покрытие, но твердое. Для частного сектора это идеальное решение, потому что цена доступная. Строили дороги в расчете 50 на 50, когда мы предоставили срез и технику бесплатно, а жители закупали песок и гравий. Кроме щебеночных покрытий в частном секторе все иные решения оказываются неудачными. Например, один из старых домов продан, появился новый собственник, который решил перестроить дом. За период стройки тяжелая техника «убьет» дорогу. 

Следующее обращение касается эстетики города. На ул.Ленина, на остановке у госбанка, стоит большой ангар, и портит вид красивой улицы. 

А.Т.: 
На мой взгляд, решения не должны приниматься спонтанно. Мы должны убедиться, что это общее мнение людей в городе, а не просто отдельные голоса активистов о том, что нужно снести объект. Второе – нужны деньги, чтобы изъять объект и компенсировать. Третье – там работают предприниматели. А мы говорили, что поддерживаем их, потому что очень сложно с работой. И эти люди вправе задать вопрос городским властям: как я будут кормить свою семью? Мы все взвешиваем. Я должен учитывать мнение людей. Кто-то считает, что снести – это правильно, кто-то скажет, что неправильно. 

Очень много вопросов, связанных с выделением в 2008 году исполкомом земельных участков для строительства жилых домов в поселке Осиново. Когда жители построили дома, они получили ответ, что их участки попали под охранную зону. По этой причине нельзя осуществить пуск газа, и вообще жилые строения могут снести. Что делать собственникам этих домов? 

А.Т.: З
а лето все дома на этих улицах газифицированы. Но в стометровой зоне оказались несколько домов, попавшие в охранную зону газопровода, о которых как раз идет речь. Охранная зона газопровода на кадастре не находилась. И в процессе предоставления этих участков никакой документации ни у муниципалитета, ни у собственников, что есть охранная зона газопровода, не было. Она появилась уже после предоставления. Но судебная практика здесь идет по жесткой схеме: все, что находится в этой зоне, подлежит сносу. По генеральному плану поселения, этот газопровод высокого давления подлежит переводу на категорию низшую, либо демонтажу. Мы считаем, что нужно все делать поэтапно. Если в этом случае предстоит судебное разбирательство, то нужно его пройти. 

 

2016-й в Татарстане объявлен Годом водоохранных зон. Какая работа в рамках этого года будет проводиться в районе? 

А.Т.: 
Необходимо сделать наши водные объекты, прежде всего, озера в городах, доступными для жителей. Важно где-то просто поставить лавочки, где-то благоустроить, дать возможность детям купаться. В конце концов, просто рыбу в озера выпустить. Необходимо создать цивилизованный формат пользования водными объектами. 

Читатели также спрашивают, как планируется решать вопрос с переполненностью школы в поселке Осиново? 

А.Т.: 
Когда в Осиново было построено и введено в эксплуатацию 15 девятиэтажных домов, стало понятно, что это не может не сказаться на социальной нагрузке. Дома введены, а рядом ни магазинов, ни аптек, ни других нужных объектов. Нагрузка на всю имеющуюся инфраструктуру возросла в несколько раз. Сейчас, например, в Лицее имени В.В.Карпова восемь первых классов. Есть возможность спроектировать пристрой к школе. Пристрой к школе на 600 мест – это более методически правильно с точки зрения образовательного процесса, чем строить новую школу на столько же мест. Положительное решение Президента Татарстана по этому вопросу имеется. Нужно определить стоимость. Очевидно, что Осиново без новой школы и новых мощностей в здравоохранении не сможет, потому что население молодое. 

Есть вопрос, касающийся споров между управляющими компаниями ЖК «Радужный» в Осиново. Как администрация планирует разрешить данную ситуацию? 

А.Т.: 
Администрация будет придерживаться жилищного кодекса. Жильцы сами определяют, кто ими будет управлять. Между компаниями конфликт разрешится только в суде. Моя задача – отработать по примирению сторон. Стоит отметить, что позиция прокурора не совпадает с мнением жилищной инспекции. 

 

Как молодежь Зеленодольска проводит свой досуг: ездит в Казань или удовлетворяет свои потребности на территории района? 

А.Т.: 
У Казани и Зеленодольска разное целевое назначение. Нашей гордостью является природа. И возрастное население Казани, которое ушло из развлекательной ночной сферы, перешло к нам. Молодежь, которая уже вышла из школы, обязательно поедет в центр Казани, потому что там сосредоточена индустрия развлечений. Наша задача – обеспечить великолепный отдых. 200 дачных сообществ находится на территории нашего района. Отдых на природе – вот наша функция. Мы даже на въезде в Зеленодольск установили шуточную надпись: «Это вам не Рио-де-Жанейро!». 

Мы имеем 250 тыс. туристов в год в Свияжске. В прошлом году на праздновании Масленицы побывали 15 тыс. человек. Мы понимаем, что в туристы заинтересованы и в наших монастырях. Эти туристические маршруты работают. Турист в Татарстане должен пробыть как можно дольше. В Казани есть индустрия развлечений, турист здесь отдохнет два-три дня. А когда ему захочется еще и отдохнуть на берегу Волги, он приедет к нам. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100