news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Александр Сладковский: «У нас в оркестре вакансий нет»

Художественный руководитель ГСО РТ рассказал об изменениях кадровой политики оркестра и отношении к работе самих оркестрантов.

Александр Сладковский: «У нас в оркестре вакансий нет»

(Казань, 14 февраля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). На данный момент в ГСО РТ вакансий нет, заявил сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» художественный руководитель и главный дирижер оркестра, народный артист России Александр Сладковский. Во время встречи с журналистами маэстро попросили рассказать о том, как изменился коллектив ГСО РТ с момента его прихода 6,5 лет назад.

«Глобально поменялось все, в первую очередь – психология. Если раньше они играли в лучшем случае в пирамиде, то теперь они играют в «Музик-ферайн» (концертный зал в Вене – прим. Т-и.). Я всех предупреждаю, что у нас очень тяжело работать, но люди приходят, у нас нет вакансий, у нас нет ни в одной группе белых пятен», – подчеркнул он.

«Почти 30 процентов артистов пришлось менять, и это перманентный процесс, – вспоминает маэстро. – Сейчас только пришел молодой виолончелист из оперного театра, прекрасный игрок. Буквально перед новым годом на прослушивании во время репетиций пришлось прервать трудовые отношения с другим молодым человеком. Он не так давно сел в оркестр, но я видел, что он не справляется и занимает место. Формирование оркестра – это ежедневная работа, в первую очередь, работа нашего худсовета – концертмейстера, которому делегирована очень серьезная власть».

«Если мы видим, что у нас проблемы, то их надо срочно решать, а не ждать. Мы придаем этому невероятно большое внимание. Командная игра требует максимальной концентрации на всех флангах. Выражаясь футбольным языком, я как главный тренер отвечаю за то, чтобы мы выигрывали, чтобы у нас не было неточных передач и бросков мимо ворот», – подчеркнул Александр Сладковский.

Рассказал руководитель ГСО РТ и о трех составляющих, наглядно демонстрирующих высокий уровень, которого оркестр достиг за последние годы.

«Главный показатель для любого творческого коллектива, театра или оркестра – это, во-первых, уровень солистов, с которыми играет этот коллектив, или артистов, которые играют в этом театре. Кроме того, это уровень лейблов звукозаписи или телерадиокомпаний, которые транслируют концерты, делают записи этого коллектива. В-третьих, это залы, в которых выступает коллектив. И это самый главный и самый объективный критерий, который никто не может переспорить. Поэтому я склонен меньше говорить и больше делать. Те результаты, которые мы показываем на сегодня, говорят сами за себя», – заключил маэстро.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100