news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Актриса широкого профиля. «Полная женщина - не значит тупая»

Народная артистка России Светлана Крючкова предстала перед татарстанской публикой в необычном амплуа. Известная широкому зрителю по ролям в фильмах «Большая перемена», «Родня», «Спальный вагон», «Старые клячи» актриса привезла в Казань поэтическую программу, состоящую из стихов Анны Ахматовой, а в Елабугу - из произведений Марины Цветаевой.

Спектакль - как занятие любовью

- Для Казани я приготовила небольшой подарок, - сообщила народная любимица на пресс-конференции перед своим концертом в ГБКЗ им. Сайдашева. - Начну выступление «Сказкой о черном кольце», которую обычно не исполняю: «Мне от бабушки-татарки были редкостью подарки. И зачем я крещена, горько гневалась она…».

Напомнив журналистам, что Ахматова - это псевдоним, который великая поэтесса взяла себе в честь далекого предка - хана Ахмата, Крючкова предупредила, что ее программа «Путем всея земли», посвященная 120-летию Анны Андреевны, длится более двух часов.

- Всегда хочется читать больше. Начинаю с произведений о любви, которые и ежу понятны, и потихоньку усложняю материал. Мне часто говорят, что второе отделение сильнее первого, на что я обычно отвечаю: а у вас любовное свидание всегда начинается с оргазма? Нет, оно начинается с увертюры. Снимаем одежду, включаем приятную музыку, гасим свет и лишь потом - бурные ощущения. Так и здесь… Я артистка серьезная, глубокая, образованная, работоспособная, много читаю. Поэтому привезла такие серьезные программы к вам в Татарстан.

На традиционный вопрос журналистов, каковы ее впечатления от Казани, актриса призналась, что во время прошлогодних казанских гастролей с Большим драматическим театром была больна, вышла на сцену с высокой температурой, поэтому город посмотреть не смогла.

- Да и в этот раз вряд ли удастся. График напряженный: день - в Елабуге, день - в столице Татарстана. Я человек ответственный, артист старой школы. За три часа прихожу на репетицию, смотрю, чтобы все службы работали нормально - свет, звук… Я готовлюсь к встрече со зрителями, не позволяю себе халтурить и выходить на сцену как попало. Давайте мы сейчас потусуемся, погуляем по Кремлю, а потом выйду в разобранном состоянии и так и быть что-нибудь прочту. Нет, я так не умею.

Чуть не похоронили за плинтусом…

Последняя большая работа Светланы Крючковой в кино - роль в фильме «Похороните меня за плинтусом», снятом по одноименной культовой повести Павла Санаева. Обожающая внука бабушка-тиран в исполнении Крючковой защищает мальчика от всяких контактов с внешним миром - будь то микробы или родная мама.
- Эта роль далась мне непросто не только из-за сложности материала, но и из-за работы продюсеров, - рассказала народная артистка России. - У нас ведь человек вчера мясо рубил, а сегодня - продюсер. Потому что он знает, как обмануть и с кем поделиться. А о том, как снимается кино, он не имеет никакого понятия. К примеру, ребенок не должен сниматься более 4 часов в сутки. А мальчик снимался 12. Я попросила для школьника психолога, но на него не нашлось денег. В результате на третий день у ребенка случился серьезный нервный срыв. Зато один из продюсеров за время работы над картиной поменял машины всем членам семьи и съездил отдыхать на Бали. А на оставшиеся деньги всё же решил в быстром темпе снять фильм. Все сроки, оговоренные заранее, сдвинулись, эта работа у многих наложилась на другие проекты. Пахали без выходных. В результате к концу съемочного процесса я оказалась в реанимации.

По мнению Крючковой, нельзя снимать 10 дублей смерти только потому, что ассистент оператора «не доехал» камерой до нужной точки или потому, что светотехник неправильно поставил свет и от этого на лице появился блик:
- Это преступление, что делают с настоящим артистом на съемочной площадке. Ненастоящие могут читать текст часами, а вот сыграть так, чтобы тебе поверили, - очень сложно. Поэтому артистов нужно беречь.

«Ищите кухарку среди худых»

По признанию Крючковой, в последние годы ей почти не поступает предложений сняться в кино.
- Недавно подходит ко мне режиссер Владимир Бортко и восклицает: «Как же такая актриса, и без работы в кино»! В свое время я отказалась у него сниматься в «Собачьем сердце» потому, что он предложил мне роль кухарки. Я возмутилась: «Полная женщина - это не значит, что тупая. Скорее ищите там, где худые. Пока они в фитнес-клубах упражняются, мы книжки читаем». Играть кухарку я не могу, потому как я человек не физического, а умственного труда. И мои движения у плиты будут смотреться совершенно неубедительно и негармонично. Я не стремлюсь к большому количеству ролей. Если что-то проходит мимо меня, значит, так и должно быть. Это не мое. Я должна жить долго. Моему второму внуку - всего 3 месяца. Моему младшему сыну - всего 20 лет, а мне 60. Я трижды побывала на грани жизни и смерти и теперь по-другому смотрю на всё. Пусть играть в кино я буду редко, но зато это будут действительно масштабные роли, за которые потом будет не стыдно.

Тимур КАМАЛОВ

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100