news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Актеры и зрители Казанского ТЮЗа обсудили спектакль по драме МакДонаха

После очередного спектакля в Казанском государственном Театре юного зрителя «Череп мой любимый» состоялась конференция с участием исполнителей ролей.

(Казань, 1 марта, «Татар-информ», Сергей Саввин). После очередного спектакля в Казанском государственном Театре юного зрителя «Череп мой любимый» состоялась конференция с участием исполнителей ролей и зрителей.

Драма по пьесе Мартина МакДонаха «Череп из Коннемары» поставлена главным режиссером Казанского ТЮЗа заслуженным деятелем искусств России Владимиром Чигишевым летом 2006 года – и вызвала тогда неоднозначную реакцию зрителей. За два сезона спектакль стал мягче, лиричнее, однако, по словам руководителя литературно-драматической части театра Елены Акимовой, аншлагов на этих представлениях нет, вот почему разговор о постановке возобновился – уже не в прессе, а в зале после спектакля. Впрочем, вчера молодежный театр был полон, пришедшие – в основном студенты казанских вузов. 

В крохотном городке в графстве Голуэй могильщик Мик Дауд (народный артист Татарстана Сергей Мосейко) вынужден выкапывать на кладбище трупы и уничтожать останки, чтобы высвобождать место для новых захоронений. Жена Мика, Уна, погибла, семь лет назад, и вот очередь дошла и до ее могилы. Полицейский Томас Хэнлан (Владимир Никитин) давно подозревает Мика в убийстве жены, да и в городке ходят разные слухи – то ли в автомобильной аварии погибла Уна, как утверждает могильщик, то ли он сам проломил ей череп. И вот – похожая ситуация: Мартин Хэнлан (Анатолий Малыхин) в пьяном виде повредил себе голову, катаясь на автомобиле. Череда обвинений, признаний, в которые легко верит любительница чужого виски Мэриджонни Рафферти, бабушка этих братьев (заслуженная артистка Татарстана Зоя Петрова), а правда все где-то рядом – как тень Уны Дауд (Гузель Шакирзянова) – и есть, и нет. Таков сюжет. 

Декорации (художник-постановщик – народный художник Татарстана Сергей Скоморохов) погружают героев не столько в могилу, хотя на сцене и впрямь устроено кладбище, а в современное мусорное ведро – задник и кулисы представляют собой черный полиэтиленовый пакет, из тех, что вкладывают в емкости для отходов, только большой. Эксцентрика от балетмейстера из Ростова-на-Дону Людмилы Парахиной вполне оживляет литературный фундамент спектакля, подобрана хорошая стильная музыка, ну и, конечно, сквозит сверхзадача постановки – тоска Мика по безвременно ушедшей супруге.

Вчера казанские зрители приняли спектакль очень тепло, в финале зал встал. И сразу началось обсуждение, актеры даже не стали переодеваться. К сожалению, не смог присутствовать на обсуждении режиссер-постановщик, однако мнение Владимира Чигишева, в общем, известно. О планах поставить драму «Череп из Коннемары» Владимир Чигишев заявил журналистам сразу после вступления в должность главного режиссера Казанского театра юного зрителя осенью 2005 года. Выбор произведения именно этого автора режиссер объяснил мировой популярностью живущего в Англии ирландского драматурга, открытого театральным сообществом совсем недавно: «МакДонах – явление последнего десятилетия, а на русский язык его пьесы переведены два года назад, и глупо было бы делать вид, что его нет».

По словам Владимира Чигишева, в драме «Череп из Коннемары» есть и черный юмор, и бытовые зарисовки, и детективная завязка, смешное и серьезное идут рядом, произведение – обнадеживающее, светлое, о любви, а что касается «черного», кладбищенского юмора, так «еще в советские времена абсурдистский юмор был присущ нам больше, чем англичанам». 

Зрители верно отметили лирическую составляющую спектакля – в мастерском исполнении Сергея Мосейко и Гузель Шакирзяновой любовь, нежность, верность друг другу били ключом, и несколько вопросов к исполнителям касались того, легко ли им выходить из роли после окончания представления. Интересовались зрители и другими театральными «секретами»: из чего сделаны черепа, много ли их нужно, если на каждом спектакле могильщики разбивают кувалдами по нескольку штук, не тяжело ли чувствовать себя в грязи «мусорного ведра» – в столь непривычных декорациях, трудно ли играть очень молодого человека, не забывает ли исполнитель по ходу действа, что у его персонажа дефект речи и т.п.

Актеры тактично и терпеливо разъясняли студентам университета азы актерской профессии и театрального дела. На вопрос «За что вы любите сцену?» Сергей Мосейко парировал парадоксом: «Нам деньги за это платят», а на еще более простодушный вопрос – «Что хотел сказать автор?» – ответил зал: смехом и дружными аплодисментами.

В ходе 40-минутной конференции ведущая обсуждения вручала авторам интересных вопросов и наиболее интересующимся зрителям юбилейные буклеты ТЮЗа с автографами исполнителей и билеты на спектакли текущего репертуара.

Несколько дней назад здесь также прошло обсуждение со зрителями – студенты одного из казанских вузов делились впечатлениями о спектакле «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо. Встречи с публикой по окончании представления будут регулярными, заверила корреспондента агентства завлит театра Елена Акимова.

Фото Сергея САВВИНА

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100