news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

<i>Аксенов-фест.</i> </br>Раньше мэрам выдавали наганы

Как и задумывалось, третий «Аксенов-фест» оказался светлым и позитивным. Организаторам не хотелось устраивать из него поминки по писателю, потому как сам Василий Павлович, по признанию друзей, был человеком-праздником.

Одним из главных событий нынешнего фестиваля стало открытие дома-музея Аксенова на улице Карла Маркса. Несмотря на то что отреставрирован он пока лишь частично, внутри чувствуешь себя уютно. В этой теплой обстановке литературно-музыкального салона лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич исполнил под гитару песню, которую посвятил знаменитому писателю. Приехавшая из США коллега Аксенова по университету Дж. Мейсона Джули Кристенсон подарила музею книгу воспоминаний друзей писателя, изданную в Штатах. Сын Василия Аксенова Алексей подарил музею пишущую машинку отца, которая в 60-е годы прошлого века считалась предметом роскоши. По словам Алексея, в последние годы отец работал на компьютере, но большая часть его произведений создана на машинке.
 
Ну а самый неожиданный подарок преподнес мэр Казани Ильсур Метшин.
- Когда мы с Аксеновым осматривали этот старый дом, он спросил меня, как можно попасть в подвал, - рассказал градоначальник. - Но строение было ветхим, давно не отапливалось, и мы тогда сочли, что это небезопасно. Затем мы с Василием Павловичем поехали в дом на Муштари, где Аксенов до пяти лет жил со своими родителями. По дороге писатель рассказал, что у отца в кабинете стоял стол, в котором лежал наган. Папа у него работал мэром Казани, и по статусу тогда ему полагалось иметь оружие. Маленький Вася часто играл с пистолетом, старшие почему-то не отнимали его у ребенка... Когда через год мы начали реставрацию дома на Карла Маркса, в котором Аксенов жил у родственников, обнаружили тайник, в котором хранились тот самый наган и переписка отца с партийными органами и друзьями. Видимо, писатель знал об этом схроне, когда просил спуститься в подвал…
 
Из-за карантина мастер-класс столичных писателей перенесли из КГУ в одну из гостиниц. Времени на то, чтобы казанские авторы поучились у мэтров, отводилось очень мало. Затем участники фестиваля двинулись в «Книжный двор» общаться с читателями. Там творилось что-то невообразимое. У каждого столика толпились люди (больше всего почитателей оказалось у Михаила Веллера и Дмитрия Быкова), между ними расхаживала дама в белом халате, бахилах и маске на лице, напоминая своим видом об эпидемии гриппа в Казани. Когда по ходу действия в холле заиграл знаменитый джазовый музыкант Валерий Пономарев, писатель Веллер в сердцах закричал ему:
- Дорогой трубач! Какой идиот попросил вас трубить? Мешаете общаться с читателями!
Пономарев отшутился, но играть перестал, поняв, что это действительно не к месту.
 
На заключительном гала-концерте было много интересного. Народный артист России Михаил Левитин поставил мини-спектакль по раннему рассказу Аксенова «Победа», актер Александр Лыков прочитал отрывок из романа «Остров Крым», а под занавес на сцене станцевали свинг.
После концерта писатель Дмитрий Быков пригласил к себе в гостиницу на Баумана молодых казанских поэтов. Ближе к ночи администрация отеля попросила гостей покинуть помещение. Но Быков заплатил за нарушение режима 5 тысяч «деревянных», в итоге импровизированный творческий вечер продолжился до трех ночи.
 
Тимур КАМАЛОВ

© Редакция приложения к районным и городским газетам РТ. Главный редактор - Ольга Мачнева.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100