news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

29 лет назад был создан первый «Тетрис»

Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым.

(Казань, 18 июля, «Татар-информ»). 29 лет назад создан первый «Тетрис».

Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым. Он работал в вычислительном центре при Академии наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса. В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка Pentomino Puzzle, придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

Планируя создать компьютерный вариант «Пентамино», А.Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться. Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения проекта, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда А.Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так родилось «Тетрамино» (от греч. τετρά – четыре).

Сокращенное название «Тетрис» прижилось чуть позже. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис». Вскоре игра стала известной в СССР.

По материалам Calend.ru

***Гт

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100