news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

23 года назад на космическую орбиту была выведена научная станция "Мир"

Исторические события дня и памятные даты.

(Казань, 20 февраля, «Татар-информ», Нина Нарыкова). В 1986 году в этот день на космическую орбиту была выведена научная станция «Мир». Она пришла на смену орбитальным станциям «Салют».

Новая станция представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. В дальнейшем к станции были пристыкованы и начали работу модули «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр». Строительство орбитального комплекса было полностью завершено 26 апреля 1996 года, когда к «Миру» был пристыкован пятый, последний модуль дооснащения - «Природа» со сложнейшей научной аппаратурой.

С завершением строительства комплекса его вес (базовый блок и пять модулей) составил 128 тонн 980 килограммов. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года - 14,5 года вместо 5 предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонны научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира. За время существования этой космической лаборатории на ее борту были выполнены 24 международные программы экспериментальных исследований, проведено более 16,5 тысяч экспериментов. В процессе создания комплекса разработано более 600 новейших технологий. На российском космическом комплексе установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос.

В январе 2001 года правительство России подписало постановление о прекращении работы комплекса из-за его крайней изношенности. 23 марта 2001 года орбитальный комплекс завершил свой триумфальный полет. Пристыкованный к «Миру» космический корабль «Прогресс» придал станции последний импульс, позволивший успешно вывести ее с орбиты на высоте 159 километров над Землей около восьми часов московского времени.

***

В 1872 году в этот день в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей.

Метрополитен-музей - столичный музей искусства в Нью-Йорке – одно из крупнейших художественных хранилищ мира.

История музея сравнительно коротка: инициатива его создания принадлежит группе американских художников и общественных деятелей. В апреле 1870 года законодательное собрание штата Нью-Йорк санкционировало открытие музея. В самом начале своего существования он не имел ни коллекций, ни здания, где их можно было бы хранить и демонстрировать. На средства специально учрежденной корпорации, которая включала 250 членов и возглавлялась Советом опекунов, были куплены 100 полотен в Брюсселе, 74 - в Париже. В Бельгии были приобретены картины голландских и фламандских художников, во Франции - итальянских, французских, испанских и английских.

20 февраля 1872 года в небольшом здании на Пятой авеню открылась первая экспозиция картинной галереи. Вскоре было завершено строительство трехэтажного здания с двенадцатью экспозиционными залами в Центральном парке, которое до 1926 года дополнялось пристройками, а теперь стало центром большого архитектурного комплекса.

Экспозиция Метрополитен-музея состоит в основном из частных коллекций, переданных в дар музею собирателями, желавшими внести свой вклад в развитие национальной культуры. Одним из первых приобретений стала коллекция бывшего американского консула на Кипре генерала Сеснолы, который был директором Метрополитен-музея с 1880 года. Из коллекции крупного банкира Бенжамена Алтмана поступили такие шедевры живописи, как «Автопортрет» Рембрандта, «Спящая девушка» Вермера Делфтского, «Мадонна с младенцем и святой Анной» Дюрера, «Портрет Филиппа IV» Веласкеса, полотна итальянских художников Верроккьо, Боттичелли, Антонелло да Мессины, Мантеньи, Тициана, Морони. Значительным этапом в пополнении собрания музея стало поступление полотен французских художников XIX века - от Делакруа до Сезанна, завещанных «королем сахара» Генри Хэвемейером.

В 1930-е годы Метрополитен-музей становится крупнейшим американским собранием западноевропейской живописи. Значительный вклад в формирование современного облика музея внес Фрэнсис Тейлор, ставший в 1940 году его директором. В послевоенный период, когда европейские музеи в основном восстанавливали коллекции, разграбленные гитлеровцами, Метрополитен продолжал приобретать шедевры мирового масштаба. Среди последних поступлений - часть коллекции банкира Лемана, для которой был открыт специальный павильон.

В интерьерах, воссоздающих обстановку домашней галереи, представлены замечательные полотна Боттичелли, Эль Греко, Рембрандта, Гойи. В коллекцию музея входят предметы искусства со всех частей света, относящиеся ко всем историческим периодам - от каменного века до нашего столетия. Обширная экспозиция разбита на тематические разделы - по мировым цивилизациям и эпохам: американская живопись и скульптура, оружие, древнее дальневосточное и ближневосточное искусство, древнеегипетское искусство, древнегреческое и древнеримское искусство, исламское искусство, средневековое искусство, европейская живопись, искусство XX века, Музей книги, Детский музей, Институт костюма. Все это позволяет считать Метрополитен-музей национальной гордостью Америки.

***

В 2001 году в этот день умерла Ирина Бугримова – первая в России женщина - дрессировщица хищников, народная артистка СССР.

Ирина Николаевна Бугримова родилась 13 марта 1910 года в Харькове. Отец ее был профессором ветеринарии, нередко лечил животных на ипподроме и в цирке. Мать получила музыкальное образование, хорошо играла на фортепьяно, рисовала, увлекалась искусством фотографии. Ирина была четвертой девочкой в семье. В семь лет ее отдали в музыкальную школу и в балетную студию при Харьковском оперном театре.

Однако пришло новое увлечение - спорт. Она занималась бегом, прыжками в длину, в высоту, в воду с вышки, играла в русский хоккей, толкала ядро, метала диск и копье, бегала на коньках, занималась мотоспортом. Ирина Бугримова была чемпионкой Украины, затем Всесоюзной летней и зимней спартакиад. Спорт свел ее с Александром Буслаевым, инструктором по мотоспорту. Она решила стать трюковой артисткой кино. Совместно с Буслаевым выступала (с 1929 года) в воздушном аттракционе (премьера их известного циркового аттракциона «Полет на санях под куполом цирка» состоялась в 1931 году), затем в номере с дрессированными животными «Высшая школа верховой езды».

В 1946-1976 годах И.Бугримова - дрессировщица львов. В каждом своем выступлении она старалась показать маленький спектакль, а не только набор трюков. В 1946 году она подготовила никогда не исполнявший раннее трюк «Лев в воздухе», до этого был «Лев на мотоцикле». Большой успех у зрителей имели номера «Кресло смерти», «Лев на проволоке», «Прыжки через огненное кольцо», «Ковер» и др. У нее было около 80 львов, восемь лошадей, 12 собак.

С 1976 года она не работала на арене, но вела активную общественную жизнь: была председателем Совета ветеранов Российской государственной цирковой компании, членом президиума ЦДРИ, Общества защиты животных. В 2000 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Скончалась знаменитая укротительница 20 февраля 2001 года на 91-м году жизни от сердечного приступа.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100