news_header_bot_970_100
Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
199 лет назад в этот день родился Эдгар Аллан По
Исторические события дня и памятные даты.
Скопировать ссылку
(Казань, 19 января, «Татар-информ», Нина Нарыкова). В 1809 году в этот день родился Эдгар Аллан По – американский писатель.
Эдгар Аллан По – один из величайших американских романтиков XIX века. Родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет. Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион.
В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В 1826 году поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. Тогда же По предпринимает попытку тайно обвенчаться со своей возлюбленной - Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного отца и тот выгоняет его из дома. Эдгар уезжает в Бостон, где публикует свой первый сборник стихов, который не имеет успеха. Зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor». По становится востребованным писателем-прозаиком.
В декабре 1835 года Эдгар По начал работать редактором в журнале «Southern lirary messeger», к нему переезжают его родная тетка по отцовской линии Мари Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния, с которой Эдгар обвенчался через полгода. Вскоре он отказывается от работы в журнале и со своей новоиспеченной семьей переезжает в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл. Но гонорары были ничтожны, и писатель испытывал постоянную нужду. В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen's magazine», в связи с чем переехал в Филадельфию. К 1839 году он накопил достаточно средств, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». Этот двухтомник рассказов отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом, трагической взволнованностью. В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.
По - родоначальник детективной литературы (рассказы «Убийство на улице Морг», «Золотой жук» и др.). В философской поэме в прозе «Эврика» По предвосхитил жанр научно-художественной прозы; ему принадлежит ряд научно-фантастических рассказов. Некоторые черты творчества По - иррациональность, мистицизм, склонность к изображению патологических состояний - предвосхитили декадентскую литературу. В 1844 году Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета. От долгой болезни в возрасте 25 лет умерла жена Виргиния. От горя и безысходности писатель много пьет, начинает употреблять наркотики. Чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещает проституток, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством. В это время в свет выходит его книга «Эврика» - ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество». 3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание. Воздействие новеллистики По испытали на себе А.Доил, Р.Стивенсон, А.Вире, Г.Честертон. Французские и русские поэты-символисты считали его своим учителем. К творчеству По обращались композиторы К.Дебюсси, С.Рахманинов.
***
В 1990 году в этот день умер Альдо Гуччи – итальянский модельер, создатель элитных духов.
Фирма «Гуччи» («Gucci») была основана во Флоренции на рубеже XIX и XX веков. Началось все с того, что шорник (седельных дел мастер) Гуччио Гуччи в 1906 году открыл свою первую мастерскую под названием «Дом Гуччи». Вскоре Гуччио покинул родину и стал метрдотелем знаменитого отеля «Савой» в Лондоне. Именно тогда он полюбил сдержанную английскую роскошь. В 1922 году, вернувшись в родную Флоренцию, усердно занялся высококачественной обработкой кожи и вскоре открыл собственную маленькую мануфактуру. Первый открытый им магазин занимался продажей различных аксессуаров для наездников: седел, уздечек, произведенных в собственной мастерской.
Со временем приобретение постоянной клиентуры позволило расширить ассортимент и перейти к выпуску чемоданов, дорожных сумок и других дорожных аксессуаров. Во время второй мировой войны кожи стало не хватать, и Гуччи был вынужден заняться производством изделий из парусины, которые он, несмотря на все трудности, украшал изысканной кожаной отделкой. В 1938 году Гуччи открывает магазин на одной из самых престижных улиц Рима. В это же время семья Гуччи превращается в клан, к бизнесу отца присоединяются сыновья Альдо, Уго, Васко и Родольфо. К сороковым годам ХХ века весь Апеннинский полуостров был заполонен бутиками «Гуччи». Прославившая марку кожа дополняется шелковыми платками и галстуками «от Альдо Гуччи», которые становятся знаменитыми. После смерти отца в 1953 году именно Альдо Гуччи возглавил семейный бизнес. В его правление Дом Гуччи начинает производство элитных часов.
Фирма «Гуччи» процветала и развивалась. Кожаные изделия, фарфор и шелковые шарфы принесли Дому Гуччи популярность и всемирную известность. А в 1970 году Альдо Гуччи решил создать дорогие духи. Так была открыта первая парфюмерная линия фирмы – «Гуччи № 1». В начале 1990-х годов с «Гуччи» начал сотрудничать молодой американский дизайнер Том Форд, быстро завоевавший уважение и известность в мире моды. Он превратил «Гуччи» в огромную империю по производству одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Во многом благодаря Форду продукцию «Гуччи» отличают высокое качество, оригинальный дизайн и разнообразие. Среди поклонников фирмы – аристократы, голливудские звезды, популярные певцы. Одежда и духи от «Гуччи» считаются символом престижа и супермодного современного стиля.
***
В 1920 году в этот день у здания МГУ состоялась закладка памятников Герцену и Огареву.
Во дворике старого здания Московского университета на Моховой по сторонам парадного шестиколонного казаковского здания стоят, охраняя вход, два памятника - Герцену и Огареву. В один день перешагнули они университетский порог, оба учились в его стенах, мечтали о служении отечеству. Эскизы этих памятников, разработанные известным московским скульптором Николаем Андреевым, были утверждены в 1919 году. В день 50-летия со дня смерти А.И.Герцена – 19 января 1920 года – в ограде университета состоялась закладка памятников. На торжество прибыли делегации от рабочих организаций. Перед церемонией присутствующие с оркестром и «хором Пролеткульта» исполнили «Интернационал». По окончании речей в углубление заложили доски с соответствующими надписями: в первой части ограды – о закладке памятника Герцену, в левой – Огареву. Оба памятника делались безвозмездно – «в порядке общественной работы». Время было трудное, в бронзе монументы стали отливать много позже. Здесь же пришлось использовать бетон с мраморной крошкой. Задача Андреева была непростой: создать два монумента созвучно классическому архитектурному ансамблю Московского университета. Лаконизм, простота форм, лепка лица, складки плаща, волевая поза - все здесь подчеркивало индивидуальность образа. Вместе с тем эти небольшие, приближенные к человеческому глазу скульптуры не были чужеродными - ансамбль виделся в единстве.
3 декабря 1922 года, при большом стечении народа, под звуки оркестра на площадке перед зданием 1-го Государственного университета (так именовали тогда МГУ) состоялось открытие памятников Герцену и Огареву. Многие учебные заведения и культпросветорганизации прислали на открытие памятников свои делегации. Не так давно скульптуры отреставрировали, с особой бережностью восстановили их первоначальный облик: это одни из немногих работ, что сохранились с первых советских лет.
Эдгар Аллан По – один из величайших американских романтиков XIX века. Родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет. Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион.
В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В 1826 году поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. Тогда же По предпринимает попытку тайно обвенчаться со своей возлюбленной - Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного отца и тот выгоняет его из дома. Эдгар уезжает в Бостон, где публикует свой первый сборник стихов, который не имеет успеха. Зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor». По становится востребованным писателем-прозаиком.
В декабре 1835 года Эдгар По начал работать редактором в журнале «Southern lirary messeger», к нему переезжают его родная тетка по отцовской линии Мари Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния, с которой Эдгар обвенчался через полгода. Вскоре он отказывается от работы в журнале и со своей новоиспеченной семьей переезжает в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл. Но гонорары были ничтожны, и писатель испытывал постоянную нужду. В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen's magazine», в связи с чем переехал в Филадельфию. К 1839 году он накопил достаточно средств, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». Этот двухтомник рассказов отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом, трагической взволнованностью. В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.
По - родоначальник детективной литературы (рассказы «Убийство на улице Морг», «Золотой жук» и др.). В философской поэме в прозе «Эврика» По предвосхитил жанр научно-художественной прозы; ему принадлежит ряд научно-фантастических рассказов. Некоторые черты творчества По - иррациональность, мистицизм, склонность к изображению патологических состояний - предвосхитили декадентскую литературу. В 1844 году Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета. От долгой болезни в возрасте 25 лет умерла жена Виргиния. От горя и безысходности писатель много пьет, начинает употреблять наркотики. Чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещает проституток, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством. В это время в свет выходит его книга «Эврика» - ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество». 3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание. Воздействие новеллистики По испытали на себе А.Доил, Р.Стивенсон, А.Вире, Г.Честертон. Французские и русские поэты-символисты считали его своим учителем. К творчеству По обращались композиторы К.Дебюсси, С.Рахманинов.
***
В 1990 году в этот день умер Альдо Гуччи – итальянский модельер, создатель элитных духов.
Фирма «Гуччи» («Gucci») была основана во Флоренции на рубеже XIX и XX веков. Началось все с того, что шорник (седельных дел мастер) Гуччио Гуччи в 1906 году открыл свою первую мастерскую под названием «Дом Гуччи». Вскоре Гуччио покинул родину и стал метрдотелем знаменитого отеля «Савой» в Лондоне. Именно тогда он полюбил сдержанную английскую роскошь. В 1922 году, вернувшись в родную Флоренцию, усердно занялся высококачественной обработкой кожи и вскоре открыл собственную маленькую мануфактуру. Первый открытый им магазин занимался продажей различных аксессуаров для наездников: седел, уздечек, произведенных в собственной мастерской.
Со временем приобретение постоянной клиентуры позволило расширить ассортимент и перейти к выпуску чемоданов, дорожных сумок и других дорожных аксессуаров. Во время второй мировой войны кожи стало не хватать, и Гуччи был вынужден заняться производством изделий из парусины, которые он, несмотря на все трудности, украшал изысканной кожаной отделкой. В 1938 году Гуччи открывает магазин на одной из самых престижных улиц Рима. В это же время семья Гуччи превращается в клан, к бизнесу отца присоединяются сыновья Альдо, Уго, Васко и Родольфо. К сороковым годам ХХ века весь Апеннинский полуостров был заполонен бутиками «Гуччи». Прославившая марку кожа дополняется шелковыми платками и галстуками «от Альдо Гуччи», которые становятся знаменитыми. После смерти отца в 1953 году именно Альдо Гуччи возглавил семейный бизнес. В его правление Дом Гуччи начинает производство элитных часов.
Фирма «Гуччи» процветала и развивалась. Кожаные изделия, фарфор и шелковые шарфы принесли Дому Гуччи популярность и всемирную известность. А в 1970 году Альдо Гуччи решил создать дорогие духи. Так была открыта первая парфюмерная линия фирмы – «Гуччи № 1». В начале 1990-х годов с «Гуччи» начал сотрудничать молодой американский дизайнер Том Форд, быстро завоевавший уважение и известность в мире моды. Он превратил «Гуччи» в огромную империю по производству одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Во многом благодаря Форду продукцию «Гуччи» отличают высокое качество, оригинальный дизайн и разнообразие. Среди поклонников фирмы – аристократы, голливудские звезды, популярные певцы. Одежда и духи от «Гуччи» считаются символом престижа и супермодного современного стиля.
***
В 1920 году в этот день у здания МГУ состоялась закладка памятников Герцену и Огареву.
Во дворике старого здания Московского университета на Моховой по сторонам парадного шестиколонного казаковского здания стоят, охраняя вход, два памятника - Герцену и Огареву. В один день перешагнули они университетский порог, оба учились в его стенах, мечтали о служении отечеству. Эскизы этих памятников, разработанные известным московским скульптором Николаем Андреевым, были утверждены в 1919 году. В день 50-летия со дня смерти А.И.Герцена – 19 января 1920 года – в ограде университета состоялась закладка памятников. На торжество прибыли делегации от рабочих организаций. Перед церемонией присутствующие с оркестром и «хором Пролеткульта» исполнили «Интернационал». По окончании речей в углубление заложили доски с соответствующими надписями: в первой части ограды – о закладке памятника Герцену, в левой – Огареву. Оба памятника делались безвозмездно – «в порядке общественной работы». Время было трудное, в бронзе монументы стали отливать много позже. Здесь же пришлось использовать бетон с мраморной крошкой. Задача Андреева была непростой: создать два монумента созвучно классическому архитектурному ансамблю Московского университета. Лаконизм, простота форм, лепка лица, складки плаща, волевая поза - все здесь подчеркивало индивидуальность образа. Вместе с тем эти небольшие, приближенные к человеческому глазу скульптуры не были чужеродными - ансамбль виделся в единстве.
3 декабря 1922 года, при большом стечении народа, под звуки оркестра на площадке перед зданием 1-го Государственного университета (так именовали тогда МГУ) состоялось открытие памятников Герцену и Огареву. Многие учебные заведения и культпросветорганизации прислали на открытие памятников свои делегации. Не так давно скульптуры отреставрировали, с особой бережностью восстановили их первоначальный облик: это одни из немногих работ, что сохранились с первых советских лет.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»
news_right_column_2_240_400