news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

154 года назад родился режиссер Владимир Немирович-Данченко

Художественный театр был его мечтой, жизненной миссией, призванием.

(Казань, 23 декабря, «Татар-информ»).Владимир Иванович Немирович-Данченко родился (11) 23 декабря 1858 года в Озургеты (Грузия) в русско-грузинско-армянской семье. С детства он мечтал о сцене, а в 19 лет начал успешно выступать в любительском театре. Однако продолжать актерскую карьеру не стал. Он покинул сцену для того, чтобы вернуться в зал критиком и постановщиком, ибо уже в юности обладал собственным представлением о театре и театральной жизни.

В 1870-х он начал выступать в качестве театрального критика. Владимир Иванович знал и понимал современное ему театральное искусство, и это привело его к мысли о необходимости коренной реформы театра. Он не мог мириться с существующим разрывом между запросами жизни и театром, несмотря на наличие в нем актеров огромного таланта и мастерства. Он предложил Станиславскому, тогда уже известному режиссеру, объединить усилия для создания новой программы театрального творчества. Так родился Художественный театр, и сюда теперь направилась его воля зрелого художника.

Художественный театр был его мечтой, жизненной миссией, призванием. Здесь, в кругу Станиславского, Чехова, Горького, других передовых художников и писателей, он впервые получил реальную возможность осуществления своих идеалов. Он заложил в этом театре крепчайшие основы, а под крылом театра выросла и творчески реализовалась целая плеяда великолепных актеров.

Основная черта дарования Немировича-Данченко – умение охватить театр в целом. Он не воспринимал театр вне связи с обществом, для него не существовало мелких деталей в театральной жизни. Именно ему принадлежит известный афоризм «Театр начинается с вешалки».

Язык образов, на котором Немирович-Данченко общался с актерами, был необычайно богат и полон ярких сравнений, направленных на пробуждение в актере необходимых ассоциаций. Этот язык расширял и углублял актерское знание жизни, позволяя находить яркие и простые сценические приемы, которые позволяли передать саму жизнь. Он не учил актеров и ни к чему их не принуждал: его актеры на сцене просто жили – жили сильно, ярко и красиво.

25 апреля 1943 года, на 85-м году жизни, Владимир Иванович скончался от сердечного приступа. Многие из его планов и замыслов так и остались нереализованными.


По материалам Calend.ru.

***К

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100